понедельник, 4 июля 2022 г.

М. Лермонтов "Молитва", "Ангел", ответы на вопросы учебника 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 1 часть, Коровина, страницы 66-68

М. Лермонтов "Стихотворения"

Может быть интересно: пример анализа стихотворения "Молитва".

"Молитва", фонохрестоматия, стр. 66

1. Как меняется настроение, эмоциональное состояние актрисы, читающей стихотворение?

Начинается стихотворение печально и актриса голосом передаёт грусть. Но дальше грусть отступает, в голосе актрисы появляется благоговение, мечтательность, он становится лёгким, воздушным.

2. Помогает ли музыка Эдварда Грига глубже почувствовать содержание стихотворения? Какими эпитетами вы бы охарактеризовали музыку: грустная, скорбная, весёлая, светлая, нежная, радостная?

Музыка прекрасно дополняет чтение актрисы в понимании этого стихотворения. Она такая же мечтательная, спокойная, тихая и нежная.

3. Как вы думаете, может ли грусть быть светлой? Переживали ли вы такое состояние? Когда?

Грусть может быть светлой, если она выражает сожаление человека о чем-то возвышенном, добром, что было в прошлом. Так, каждую осень я испытываю светлую грусть по ушедшему лету, полному чудесных игр и развлечений.

"Ангел", фонохрестоматия, стр. 67

1. Как актриса средствами художественного чтения передаёт неземную возвышенность, одухотворённость видения летящего ангела, небесных звуков его песни?

Актриса добавляет в голос таинственности, возвышенности, она использует особую интонацию и тембр голоса, слово рассказывая слушателю о чём-то необычном, волшебном.

2. С грустными, печальными или просветлённо-радостными интонациями актриса читает строки о земной жизни души, слышавшей звуки ангельской песни? Согласны ли вы с актрисой? Почему? Подготовьте развёрнутые ответы на эти вопросы.

Я не услышала в голосе актрисы грусти, скорее в нём звучали просветлённо-радостные интонации. Душа сожалеет о том, что не может больше слышать ангельскую песню, но само её звучание осталось с ней и наполняет её земное существование великим смыслом.

Я согласна с такой интерпретацией стихотворения. Ведь земное пребывание души временное, она не лишилась навеки возможности слышать ангельские песни. Придёт время и душа вновь вознесётся на небеса, вновь услышит песни ангелов. А значит нет причин грустить и печалиться, надо лишь немного подождать.

"Когда волнуется желтеющая нива", фонохрестоматия, стр. 68

Может быть интересно: пример анализа стихотворения "Когда волнуется желтеющая нива"

1. В стихотворении юный поэт противопоставляет скучные песни земли звукам небес. Услышали ли вы такое противопоставление в чтении актрисы? Противопоставлены ли здесь звуки земли (шум леса, звуки ветерка, лепет родника) и видение Бога в небесах?

Я не заметила такого противопоставления. Видение Бога является здесь закономерным результатом общения с прекрасной природой. Именно красота природы даёт поэту возможность постигнуть счастье, а значит увидеть Бога. Ведь Бог всюду вокруг нас, надо просто уметь его увидеть.

2. Первые три строфы стихотворения - однородные придаточные предложения, начинающиеся с союза когда, актриса читает примерно с одной интонацией, со схожей эмоциональной окрашенностью. Права ли она, ведь изображённые поэтом картины так различны: желтеющая нива - осень, ландыш серебристый - весна? Обоснуйте свой ответ.

Все эти картины равнозначны. Они показывают природу во всех её проявлениях. Выделить что-то одно невозможно, ведь в природе прекрасно всё - ручей, ландыш, нива. Поэтому актриса и использует одну и ту же интонацию.

Размышляем о прочитанном

1. Какие переживания, связанные с красотой природы, передаёт поэт в стихотворении "Ангел"(блаженство, полнота жизни)?

В стихотворении мы встречаем слова "блаженство" и "томление". Это главные переживания, о которых говорит поэт. От созерцания красоты природы человека охватывает блаженство, от стремления к ещё более прекрасному - томление.

2. Какие чувства вызывает в поэте молитва (созвучье слов живых) в стихотворении "Молитва"?

В поэте молитва рождает чувство лёгкости, облегчения, избавления от трудностей жизни. Она - его поддержка и опора.

3. Когда и почему в стихотворении "Когда волнуется желтеющая нива" смиряется души тревога у поэта? Что делает его счастливым?

Поэта делает счастливым общение с природой. Видя красоту окружающего его мира, он успокаивается, его тревога исчезает, он становится счастливым. Поэт находит свою внутреннюю гармонию, а именно это состояние и является залогом счастья.



Комментариев нет:

Отправить комментарий