среда, 1 июня 2022 г.

"Природа в стихотворениях поэтов 19 века", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 288

"Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века"

Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали стихотворения о родной природе поэтов 19 века и размышления литературоведа о них. О каком из стихотворений вам хотелось бы высказать своё суждение?

Суждение о стихотворении А. Толстого "Где гнутся над омутом лозы"

В этом стихотворении автор рисует милую и беззаботную картину летнего дня. Жаркое солнце светит над тихим омутом, окружённым лозами. У омута мальчик. А в воздухе кружат хоровод беззаботные стрекозы. Они зовут мальчика к себе, зовут полетать. Но если он последует совету стрекоз, то упадёт в омут и утонет.

Это необычное стихотворение в котором слышится отголосок русских народных сказок. Так, Иванушка не послушал сетрицу и стал козлёночком. Другая девочка заигралась, забыла брата и того унесли гуси-лебеди. И герой этого стихотворения, если забудет наставления родителей, может утонуть, поддавшись коварному обольщению стрекоз, мнимой лёгкости их полёта.

Это стихотворение предупреждение. Нельзя верить чужим людям, даже если то, что они предлагают, кажется нам приятным и безопасным.

2. В стихотворении Баратынского "Весна! Весна!" поэт подробно рассказывает о приметах наступающей весны (воздух чист, ясен небосклон, шумят ручьи, жаворонок поёт). Поэт приветствует весну, которая будит и его собственные силы, веселит душу. Поэт возрождается вместе с природой. Какой литературный приём помогает сделать картину живой, а все видимые предметы очеловеченными, одухотворёнными?

Поэт использует олицетворение. Например: небосклон слепит очи, облака ласкаются к лучам, река взревев несёт, древа обнажены, лист шумен.

Олицетворения всегда помогают сделать картину ярче, более живой. Все явления и предметы становятся похожими на человека, и мы лучше их понимаем.

3. В стихотворении Баратынского "Чудный град" говорится о видении и создании града из летучих облаков. Как вы это понимаете? Отчего исчезает видение города из облаков? Почему могут исчезнуть мечтания поэта?

Все мы смотрели на облака и видели, какие чудесные картины они могут иногда создавать. Баратынский увидел целый город, который поразил его воображение и пробудил вдохновение.

Но образы в облаках недолговечны, ведь облака постоянно перемещаются. Очень быстро образ города растаял, а вместе с ним поэта покинуло вдохновение. Картина стала обычной, а мечтания поэта исчезли.

4. Найдите олицетворения и объясните их роль в стихотворении Полонского "По горам две хмурых тучи". Какие образы возникают при чтении стихотворения?

Поэт олицетворяет тучи и скалу. Олицетворения здесь помогают нам представить тучи и скалу живыми, а значит лучше увидеть нарисованную поэтом картину. В основном это глаголы, которые показывают всё произошедшее с тучами и скалой.

Олицетворения: хмурых тучи блуждали, грудь скалы, сползали, не сошлись, не уступили, огласили, засмеялось, стоном сказалась, вздохнула, улеглись и обомлели.

Возникают образы: вечер в горах, тучи окружают скалу, яркая молния, тучи опускаются к подножию.

5. Стихотворение Толстого "Где гнутся над омутом лозы" - может быть, красивая пейзажная картинка, может быть, страшная сказка... О чём она? Кому и как рассказывают стрекозы о красоте летней природы? Можно ли им верить?

Мне это стихотворение кажется страшной сказкой. Весёлые стрекозы обращаются к мальчику, который сидит на берегу глубоко омута. Они предлагают ему полетать, но если мальчик послушает стрекоз, он упадёт в омут и утонет.

Стрекозам верить нельзя, то что им хорошо, то мальчику - смерть.



2 комментария: