суббота, 28 мая 2022 г.

Н. Некрасов "Железная дорога", ответы на вопросы учебника 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 1 часть, Коровина, страница 214

Н. Некрасов "Железная дорога"

Размышляем о прочитанном

1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф "Разговор в вагоне"?

Эпиграф в этом стихотворении оказывается завязкой сюжета. Ведь дальше поэт вступает в спор с папашей мальчика из эпиграфа и рассказывает о том, кто реально строил эту дорогу.

Эпиграф начинает историю и служит пояснением к разговору автора и мальчика.

2. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?

Только большой романтик, человек влюблённый в родную природу и родную землю, мог написать такие проникновенные строки про осень. Этот человек умеет увидеть красоту окружающего мира и тем сильнее его поражает уродство мира, построенного людьми.

Картина чудесной осени является контрастом к картине страшных условий труда, голода и смертей, о которых рассказывает автор.

3. Почему Некрасов называет голод царём? В чём проявляется власть этого царя?

Поэт называет голод царём потому, что голод правит миром. Человеку нужна пища, чтобы не умереть, поэтому вся его жизнь направлена на преодоление голода. Голод правит миром, заставляя человека трудиться, изменять мир, делать открытия. Все достижения прогресса направлены на то, чтобы человек не испытывал голода.

Но власть голода всё ещё огромна. Он заставляет людей бежать в другие страны, идти воевать, наниматься на нелюбимую, тяжёлую работу. Голод "стоит за плечами" каждого из нас.

Как вы понимаете строки "Многие в страшной борьбе, к жизни воззвав эти дебри бесплодные гроб обрели здесь себе"? Какая мысль выражена антитезой?

Эти строчки значат: многие люди трудились, чтобы бесплодные земли сделать пригодными для жизни, и многие из них умерли.

Антитеза заключается в следующем: люди изменяют, оживляют мёртвую природу, но при этом умирают. Чтобы подарить жизнь чему-нибудь мёртвому, надо пожертвовать чем-то живым.

4. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов? Что означают их слова "Божие ратники, мирные дети труда"? Что мы узнаём из их песни, какое чувство она вызывает?

По аналогии с выражением "Божьи люди", которое означает безобидных, юродивых людей, выражение "Божьи ратники" можно трактовать как "люди, живущие по божьим законам, не приемлющие зло". Они мирно трудятся, безропотно вынося все страдания.

Из этой песни мы узнаём, что труд строителей был тяжёл, они страдали от голода, болезней, их обманывали десятники, наказывало начальство. Но мёртвые не помнят о нанесённом зле, их волнует лишь добрая память, то, как думают о них люди, пользующиеся их трудом, их дорогой.

Эта песня оставляет очень тяжёлое впечатление, вызывает чувство жалости.

5. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством поэт говорит о будущем?

Поэт верит в силу народа, в его непобедимость. Он говорит о том, что народ вынесет всё и грудью проложит дорогу в прекрасное будущее.

Поэт жалеет, что ему не удастся увидеть этого будущего, потому как наступит оно ещё очень не скоро.

6. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о народе? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют его понять?

Генерал говорит о простом народе с презрением, с насмешкой. Он презирает простой народ, называет его сборищем пьяниц, варварами.

Автор горячо осуждает эксплуатацию простого народа. Это хорошо видно в последних строках стихотворения, когда Некрасов рисует картину обмана строителей, и иронично назвает её "отрадной", обращаясь к оппоненту-генералу. Он показывает Ванюше правду, призывает не держать мальчика в неведении, "обаянии".

7. Почему стихотворение обращено к детям?

Переубедить взрослых почти невозможно. У них есть устоявшаяся точка зрения, отношение к жизни. Дети только формируют своё мировоззрение, если они поймут несправедливость, то будут с ней бороться.

Поэт надеется на то, что дети, будущее поколение, смогут изменить мир, сделать жизнь справедливой.

Дополнительно: Творческое задание

В стихотворении нарисована картина далёкого прошлого. Что она открывает вам, живущим сегодня? Чему учит? Подготовьте устный развёрнутый ответ на этот вопрос.

Картина, нарисованная Некрасовым, показывает нам, как жилось простому народу в далёком прошлом. Мы узнаём, что народ нещадно эксплуатировался богачами, купцами, начальством. Что люди жили и трудились в ужасных условиях, погибали тысячами. Поэт показывает, что народ был бесправен и не мог бороться за свои права. А богатые презирали простой народ, считая его скопищем варваров и пьяниц.

Нам, живущим сегодня, эта страшная картина открывает правду о том, как угнетался народ. Правду о том, что большинство людей жило в несправедливости, в ужасных условиях, умирало от голода, а немногие богачи наслаждались всеми радостями, бесстыдно пользовались результатами чужого труда.

Это стихотворение учит бороться с несправедливостью и угнетением, верить в лучшее будущее, с уважением относиться к тем, кто своим трудом делает нашу жизнь лучше.



28 комментариев:

  1. Спасибо вам большое

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Я вам блогодарна вообщеееееее

      Удалить
    2. Спасибо огромное!!!

      Удалить
    3. АЛ Э ВОНА ВЭНС ЮЮЮЮЮ 🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹🌹

      Удалить
    4. Спасибо🙏💕🙏💕🙏💕, очень помогло, получила 5 🥰

      Удалить
  3. Я українець но Росії топ

    ОтветитьУдалить
  4. Согл Россия топ

    ОтветитьУдалить
  5. Россия топ и спасибо за задание

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое, нигде ответы не мог найти

    ОтветитьУдалить
  7. Оооо спасибо 😘

    ОтветитьУдалить
  8. Спсасибо большое

    ОтветитьУдалить
  9. О ГОСПОДИ СПАСИБО 😍

    ОтветитьУдалить
  10. лучшие реально все дз по литре только у вас норм 💋❤️

    ОтветитьУдалить
  11. Нечего особенного

    ОтветитьУдалить
  12. Радости полные штаны🤣🥰

    ОтветитьУдалить