пятница, 27 мая 2022 г.

А. Фет "Ель рукавом мне тропинку завесила", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страницы 262-263

А. Фет "Ель рукавом мне тропинку завесила"

Размышляем о прочитанном

1. Как вы понимаете строки стихотворения:

Ель рукавом мне тропинку завесила - густые ветви ели закрыли путнику проход, он перестал видеть тропинку.
Кругом всё гудёт и колышится - ветер шумит в ветвях, раскачивает их.
Тонко взывающий рог - далёкий звук охотничьего рога.
Сладостен зов мне глашатая медного - путник радуется знакомому, "человеческому" звуку.

2. Какие художественные приёмы помогают поэту передать эмоциональное состояние одинокого путника в лесу? Какую мелодию создаёт чередование длинных и коротких строк в стихотворении?

Поэт использует противопоставление "и грустно и весело", чтобы показать смятение чувств человека. 

Он применяет олицетворения: "ель завесила", "гудёт и колышется", "листья кружатся" чтобы представить лес живым существом, немного странным, непонятным и враждебным путнику.

Использует поэт и эпитеты: бедного, мёртвые.

А чередование длинной и короткой строк создает ощущение рваного ритма, прерывистого, пугливого.

Творческое задание

О чём это стихотворение? Об одиноком путнике в лесу, где всё гудёт и колышется? О его тревоге, потому что он один в лесу? О непонятном ему самому настроении? Или о той радости, которая рождается звуком рожка? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос.

В этом стихотворении Фет мастерски описал психологическое состояние, которое охватывает человека, оказавшегося в лесу в одиночестве.

Лес кажется человеку живым существом, чуждым ему, немного враждебным, пугающим. Человеку кажется, что всё вокруг направлено на то, чтобы испугать его, заманить в чащу, запутать. Ель скрывает тропинку пушистым рукавом, ветер шумит и заставляет колыхаться ветки деревьев, мёртвые листы падают к ногам бедного путника.

Человек словно оказывается в сказке, ему страшно и весело одновременно. И вдруг прорывается сквозь вой ветра звук далёкого рожка. И страх исчезает. Путник понимает, что совсем рядом люди, бояться нечего, лес перестаёт пугать. Но вместе с этим пропадает и ощущение сказки, исчезает смятение чувств.

Герой находит спокойствие, но теряет волшебство.

Фонохрестоматия

1. Какое впечатление произвело на вас стихотворение в исполнении актрисы?

Мне понравилось, как актриса интонацией показала страх героя, а потом его же внезапную радость.

2. Какие чувства, ощущения преобладают в первой части стихотворения (до звучания музыки)?

В этой части преобладают настороженность, даже страх. Всё вокруг кажется герою таинственным, непонятным.

3. Испытывали ли вы когда-нибудь такое состояние, чтобы было шумно, и жутко, и грустно, и весело сразу, одновременно? Если да, то когда это было? Почему? Как вы думаете, почему такое смятение чувств переживает лирический герой стихотворения?

Я не испытывала такого состояния, хотя не раз бывала в лесу, просто на природе. Возможно, потому что я никогда не была в лесу одна. Рядом всегда были родители или друзья, и мне не было жутко и весело.

Для современного человека оказаться вдали от города, среди дикой природы очень странно и непривычно. Всё вокруг кажется ему таинственным, звуки кажутся непонятными, он просто теряется. Поэтому и испытывает такой наплыв противоречивых чувств.

5. Какие чувства звучат в строке "Сладостен звон мне глашатая медного"? Почему звук рога кажется лирическому герою сладостным среди шума пугающей природной стихии?

В этой строке звучит радость встречи с милым другом, каким представляется герою рог. Ведь его звук говорит о том, что рядом есть другие люди, что он не один. И душа путника успокаивается, лес вокруг уже не так сильно пугает его.



Комментариев нет:

Отправить комментарий