среда, 25 мая 2022 г.

Ф. Тютчев "Неохотно и несмело", ответы на вопросы учебника 7 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 7 класс, 1 часть, Коровина, страницы 224-225

Ф. Тютчев "Неохотно и несмело"

Может быть интересно: пример анализа стихотворения "Неохотно и несмело".

Размышляем о прочитанном

1. Какие картины природы видятся вам при чтении этого стихотворения? Какое настроение передаёт вам поэт?

При чтении этого стихотворения мне видятся картины летнего дня. Приближается туча, слышен гром, сверкает молния, начинается сильный дождь. Но вот туча уходит и солнце вновь ярко освещает землю.

Поэт передаёт радостное настроение, восторг от созерцания величественного буйства природы.

2. Найдите эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца.

Эпитеты: принахмурилась, дальний, зеленеющие, синей, белый и летучий, сердитей, смелей, сметенная.

Сравнения: молнии струя, окаймил края, вихрем пыль, исподлобья.

3. Какой приём используется поэтом в поэтических выражениях: "солнце смотрит на поля", "принахмурилась земля", "солнце ещё раз взглянуло исподлобья на поля, и в сиянье потонула вся смятенная земля"? Что с помощью этого приёма достигается?

Этот приём называется олицетворение. При этом солнце и земля наделяются свойствами живых существ.

С помощью олицетворения поэт заставляет нас увидеть грозу во всей её красе, как живую картину. Олицетворения добавляют стихотворению выразительности.

4. Использован ли в стихотворении приём звукописи? Если использован, то с какой целью?

В этом стихотворении использован приём звукописи, чтобы передать звуки грозы, грома. Для этого поэт использует сочетание звуков Г, Р и СК: раскаты, громовые, сердитей.

Также в последней строфе с помощью звуков С и Я показано сияние солнца: солнце, исподлобья, сиянье, смятенная.

Фонохрестоматия

1. Как актёр передаёт нарастание стремительности грозы? Какие выразительные средства художественного чтения помогают в этом?

Актёр приближение грозы передаёт ускорением темпа чтения и повышая громкость голоса. Он использует интонацию, темп и паузы.

2. В первой и последней строфах описывается освещённая солнцем земля. В чём различие этих картин? Как это различие передаёт актёр?

В первой строфе земля хмурится, солнце светит несмело, приближается гроза. В последней строфе гроза прошла, солнце сияет, земля смятенная. Это картины природы до и после грозы.

Первую строфу актёр читает неспешно и негромко, последнюю - начинает не торопясь, потом повышает голос, передаёт им торжество.



14 комментариев:

  1. Вчера разбил экран до сих пор неривык. Ели пишу но все понятно спасибо -_-

    ОтветитьУдалить
  2. Не то.. Но близко 😭

    ОтветитьУдалить
  3. Спс
    (\ /)
    ( °•° )

    ( )

    ОтветитьУдалить
  4. Спс❤ очень помогли😊

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое ❤️

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое ❤️

    ОтветитьУдалить
  7. А где 3
    ответ на вопрос ❔

    ОтветитьУдалить
  8. Блин этот сайт просто лучший я каждый раз получаю из за него пять

    ОтветитьУдалить