Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страница 215-216
М. Лермонтов "Утёс"
Размышляем о прочитанном
1. Попробуйте устно нарисовать картины стихотворения, активно привлекая лексику Лермонтова.
Вечер в горах. На отвесных склонах лежат мрачные тени. Огромный утёс возвышается над остальными горами .Это настоящий великан. И на его вершине зацепилась золотая тучка.
Утро. Небо безоблачное, лазурное, очень глубокое. По нему стремительно летит тучка, и кажется, что она веселится, играет.
Утёс-великан одиноко возвышается над остальными горами. В небольшом ущелье у его вершины заметно влажное пятно - там ночевала тучка. И небольшие ручейки слёз стекают по склонам утёса. Он плачет.
2. Выучите это небольшое стихотворение наизусть.
3. Какой бы вы сделали рисунок к этому стихотворению? Расскажите об этом.
Я бы нарисовала огромный утёс, по склону которого катится ручей-слеза. А вдали, в самом углу рисунка показала бы тучку, стремительно улетающую прочь по голубому небу.
Фонохрестоматия
1. Как вы знаете, поэзия часто наделяет образы природы характерными чертами людей. Что вы можете сказать о характерах тучки и утёса?
Характер тучки: весёлый, легкий, беззаботный, оптимистический. Она ни о чём не грустит, и всегда стремится вперёд
Характер утёса: меланхоличный, пессимистический. Любит подолгу размышлять, неторопливый, вечно грустный.
2. Прочитайте первую строфу так, чтобы была понятна ваша характеристика тучи. Совпадает ли она с характеристикой, данной в чтении актрисы? Если нет, то в чём различие?
Я прочитала эту строфу, особо выделив слово "весело", которое подчёркивает характер тучки.
Актриса читает описание тучки радостным, смеющимся голосом. Она создаёт образ весёлой и даже легкомысленной тучки.
В целом наши характеристики совпадают.
3. Как вы думаете, почему актриса делает долгую паузу перед словами " одиноко/ он стоит задумался глубоко"?
Словами "Старого утёса" автор завершает основную часть стихотворения, историю знакомства и расставания тучки и утёса. Со слов "Одиноко он стоит" начинает заключение, концовка, в которой подводится некий итог, делается вывод.
Актриса интонацией показывает разделение стихотворения на две части.
вообще не то
ОтветитьУдалитьТо.
УдалитьПон
Удалитьтолько делаю уроки
УдалитьУ
ОтветитьУдалитьНе нашла что искала
ОтветитьУдалитьВсё то у меня 5
ОтветитьУдалитьменя учитель бесит
Удалитьспасибо большое
ОтветитьУдалитьСпасибо, если бы не наш ужасный учитель, литература была бы моим любимым предметом(
ОтветитьУдалить