пятница, 20 мая 2022 г.

М. Лермонтов "Три пальмы", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страницы 212

М. Лермонтов "Три пальмы"

Размышляем о прочитанном

1. Почему произведение Лермонтова "Три пальмы" обозначено как восточное сказание и что в тексте подтверждает этот жанр? Какие слова и выражения передают восточный колорит сказания?

Действие сказания происходит в аравийской пустыни, то есть на востоке.

Герои - три пальмы, которые ведут себя как люди - ропщут на судьбу. В итоге следует неожиданная развязка, что характерно для поучительных сказаний.

Восточный колорит создают слова: пальма, верблюд, шатёр, араб, караван, фарис, Пророк.

Также для восточной поэзии характерно сравнение: прыгал как барс.

2. Как вы думаете, почему погибли три пальмы? Чем были они недовольны? На кого роптали?

Пальмы погибли потому, что хотели принести пользу людям.

Они были недовольны тем, что растут и цветут без пользы, ничей не радуют взор. Роптали они при этом на Бога за свою незавидную участь.

3. Как вели себя люди из пришедшего каравана? Чем заканчивается сказание? Что хотел сказать поэт своим произведением?

Караванщики срубили пальмы и всю ночь жгли костры. Сказание заканчивается описанием безжизненной пустыни, где ключ молит о тени, но его заносит песок.

Мне хотелось бы сказать, что этим произведением Лермонтов призывает нас беречь природу, но о проблемах экологии в те времена никто не думал.

Поэтому, будет вернее сказать, что Лермонтов предупреждает о том, что исполнение мечты может привести к неожиданному результату, а следовательно нужно быть осторожным в своих желаниях.
Так же в его стихотворении можно увидеть призыв не быть эгоистами и не думать только о себе. Воспользовался ключом в оазисе сам - дай возможность воспользоваться им и другим.

Фонохрестоматия

1. Какое впечатление произвело на вас чтение актёром баллады Лермонтова? Какие чувства переживали вы слушая это лиро-эпическое произведение?

Мне было жаль пальмы, которые погибли под топорами караванщиков. Они хотели принести пользу, а их просто срубили равнодушные люди.

Это так не похоже на Восток, где каждый оазис - сокровище, каждое деревце - драгоценность.

Мне горько и досадно, что эта история закончилась так.

2. Проследите, как меняется интонационный строй речи, эмоциональная окраска голоса актёра, когда он читает: описание оазиса в аравийской пустыне (1 строфа); ропот пальм (2 строфа); описание движущегося каравана (3 строфа); гарцевание арабского всадника (5 строфа); встречу гостей в оазисе (6 строфа); жестокую сцену гибели пальм (7 строфа); картину безжизненного пространства (9 строфа)

Описание оазиса читается спокойно, но значительно. Актёр передаёт красоту места.

Ропот пальм - также спокойно, но актёр интонацией выделяет сожаление пальм. Ропот их однако робок.

Описание каравана - интонация меняется, актёр старается показать чудесную, волшебную картину.

Гарцевание всадника - интонация повышается, актёр говорит с придыханием, воодушевлённо.

Встреча гостей - интонация понижается, темп успокаивается, в голосе проскальзывает сожаление, актёр словно предчувствует, что случится дальше.

Сцена гибели пальм - актёр говорит очень тихо, с горечью.

Картина безжизненного пространства - темп чтения медленный, голос актёра тихий, в нём звучит жалость.



24 комментария:

  1. Ответы
    1. Я админ этого сайта не благодарите)

      Удалить
  2. Спасибки большое

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо поставили 5

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое за ответ

    ОтветитьУдалить
  5. СПАСИБОООООООООООООООООООО ВЫ ЛУЧШИЙ САЙТ ВСЕ Я ВАС ПОЛЮБИЛ

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо большое очень помогли

    ОтветитьУдалить