четверг, 19 мая 2022 г.

А. Пушкин "Барышня-крестьянка", ответы на вопросы учебника 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 1 часть, Коровина, страницы 144-145

А. Пушкин "Барышня-крестьянка"

Найти ответы на вопросы к внеклассному чтению для 7 класса по повести "Барышня-крестьянка" можно по данной ссылке.

Фонохрестоматия

1. В начале повести "Барышня-крестьянка" Пушкин даёт характеристики Ивану Берестову и Григорию Муромскому. О ком из героев писатель пишет с большим почтением и уважением? В какой из характеристик заметна ирония автора?

Уважительно Пушкин пишет про Ивана Берестова, человека умнейшего, которого "любили, хотя и почитали гордым".

С иронией автор описывает Григория Муромского, "настоящего русского барина". Он, по словам Пушкина, "проказничал, разведя английский сад".

2. Как вы думаете, зачем Пушкин в начале повести так много внимания уделяет рассказу о жизни и характере уездных барышень?

Описание характера уездных барышень, помогает нам представить в каких условиях жила и воспитывалась Лиза. Мы лучше понимаем её романтичность, порывистость, смелость, её стремление к приключениям, о которых она, как и другие уездные барышни, столь много читала в романах.

3. Почему Лиза, слушая рассказ Насти, постоянно её перебивает и почему Насте хочется подробно рассказывать о деталях, которые Лизе не интересны? Как автор передаёт состояние барышни и её служанки во время разговора?

Лизу интересовал лишь сам Алексей, в то время, как Насте хотелось рассказать обо всём. Поэтому, когда она начинала говорить о своём, о крестьянском, Лиза с нетерпением её перебивала и пыталась направить разговор в нужное ей русло.

Состояние Лизы - нетерпение и жгучее любопытство - автор передает короткими вопросами, которые перебивают речь Насти.

Состояние Насти - удовлетворение и довольство от хорошо проведённого вечера - автор показывает пространными описаниями событий, перечислением всех их участников, которые выдавала Настя.

4. Как вы думаете, почему Лиза представляла себе Алексея Берестова бледным, печальным, задумчивым, и очень удивилась, когда услышала, что тот весел и румян?

Лиза слышала про Алексея от подруг-соседок, а те видели маску, которую надевал Берестов, общаясь с людьми своего круга. Он притворялся мрачным, разочарованным в жизни.

Такие люди, по мнению Лизы, должны быть бледными и печальными. Поэтому её удивило, что Алексей в обычной жизни весёлый и румяный. Рассказ Насти не вязался с той картиной, которую успела придумать для себя барышня.

5. С каким чувством Пушкин описывает переодевание Лизы в крестьянское платье и попытку перенять манеру поведения крестьянских девушек? Как это чувство передаёт автор?

Пушкин совершенно одобряет действия Лизы и по-своему любуется ею. Он описывает кипучую деятельность, которую развела Лиза, послав купить ткань, а потом усадив всю девичью шить платье. В этом описании чувствуется лёгкая ирония, но это добрая ирония.

6. Прислушайтесь к диалогу Лизы (якобы Акулины) и Алексея. Как вы считаете, удаётся ли Лизе говорить простой крестьянской речью? Чем отличается речь Лизы от речи Алексея?

Лиза весьма удачно подражала простой крестьянской речи. Она вставляла в предложения просторечные слова, которых не было в речи Алексея: "Баишь, кличешь, небось".

Но иногда она забывалась и тогда в её речи проскальзывали выражения, говорящие о её образованности и воспитании: "Не извольте забываться".

7-8. Подготовьте выразительное чтение одного из диалогов. Прочитайте и другие повести Белкина. Составьте устный или письменный отзыв об одной из них.

Краткое содержание "Повестей Белкина" можно прочитать, перейдя по ссылкам:

"Выстрел"

"Метель"

"Гробовщик"

"Станционный смотритель"

"Барышня-крестьянка"



5 комментариев: