суббота, 16 апреля 2022 г.

Сообщение "Как могут обогатить устную речь произведения русских писателей-классиков"

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 5

Знакомимся с учебником

Совершенствуем свою речь

4. Подготовьте вместе с учителем устное сообщение на тему "Как могут обогатить устную речь произведения русских писателей-классиков" (Новыми словами, образными выражениями, пословицами...)

Сообщение "Как могут обогатить устную речь произведения русских писателей-классиков"

Современная устная речь большинства людей, как детей, так и взрослых, очень бедна. В ней изобилуют бессодержательные междометия, слова-паразиты, сленг. И очень мало в ней по-настоящему красивых, выразительных слов.

Мне кажется, что причина этого явления в том, что люди стали меньше читать именно произведения классиков. А ведь именно там мы можем найти настоящую кладовую красивых слов, фразеологизмов, образных выражений, которые украсят устную речь и придадут ей лаконичность и точность.

Возьмите любое классическое произведение и вы обязательно найдёте в нём настоящие шедевры русской словесности.

Не будем далеко ходить. Очень скоро нам предстоит познакомиться с некоторыми баснями Ивана Крылова. Чем они хороши? Почти в каждой басне мы находим выражения, которые "ушли в народ", стали крылатыми. Используя эти выражения в своей речи мы сделаем её ярче и образней.

Крылатые выражения "а воз и нынче тут", "а Васька слушает, да ест", "а вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь" и другие, должны чаще использоваться в нашей устной речи.

А "сколько нам открытий чудных" готовят стихотворения великих русских поэтов: Пушкина, Лермонтова, Есенина. В каждом из них мы находим чудесные метафоры, сравнения, эпитеты. Чтение этих стихотворений развивает наше образное мышление и заставляет по-новому смотреть на привычные вещи. И вот перед нами снег уже не падает, а "валится на поля" и лежит "великолепными коврами".

Не менее богатыми на открытия могут быть и прозаические произведения. Например, из сказки Антония Погорельского "Чёрная курица" мы узнаём, что дортуаром называлась спальня, яхонтом - рубин, а рукомойником раньше называли раковину.

И это лишь самые простые примеры того, как чтение классической литературы может обогатить нашу речь. Но произойдёт это лишь в том случае, если читать эти произведения мы станем вдумчиво, увлечённо, ведя доверительный разговор с их авторами.



4 комментария: