вторник, 15 февраля 2022 г.

А. Блок "Летний вечер", ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, Коровина, страница 160

Александр Блок "Летний вечер"

Фонохрестоматия

1. Как вы думаете, почему, читая лирическую пейзажную зарисовку летнего вечера, актёр выделяет эпитет "красный"?

Первые две строфы стихотворения звучат таинственно, и актёр специально усиливает это впечатление, выделяя голосом эпитет "красный". В его исполнении он звучит зловеще, как обычно и воспринимается красная луна на небе.

2. Последняя строфа стихотворения звучит на фоне музыки. Созвучна ли музыка настроению стихотворения? Помогает ли она воспринимать поэзию Блока? Почему?

Последнюю строфу актёр читает надсадно, его призыв звучит почти умоляюще. Музыка, как мне кажется, точно передаёт сомнения и надежды актёра и поэта. Эта мелодия помогает понять настроение автора, показывает его волнение и душевное стремление к свободе.

Александр Блок "О, как безумно за окном"

1. Какие художественные средства помогают поэту создать выразительную картину бури, мрака, холода сырого?

Для создания выразительной картины поэт использует разные средства художественной выразительности.

Это олицетворение, придание силам природы свойств живых существ: безумно ревёт буря, ветер воет, замирая, объятия холода.

Это эпитеты, которые делают образы более выразительными: буря злая, ужасна ночь, холода сырого.

2. Как актёр и автор музыки усиливают эмоциональное воздействие стихотворения на слушателя?

Актёр очень точно передаёт состояние поэта, который завороженно следит за буйством бури. Он показывает жалость автора к лишённым крова людям, эмоционально выделяя эти строки.

А шум бури, который сопровождает это стихотворение, помогает ощутить себя на месте поэта, почувствовать атмосферу ужасной ночи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий