четверг, 6 января 2022 г.

И. Козлов "Вечерний звон", ответы на вопросы учебника, 4 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 98-99. 

УКМ "Перспектива"

Иван Козлов "Вечерний звон"

1. Какое настроение создаёт это стихотворение?

Это стихотворение создаёт грустное, печальное, но торжественное настроение. В нём рассказывается о могильном сне, тех, кто был жив, про унывный напев.

2. Попробуйте объяснить, почему так много восклицательных знаков использует автор? Какие чувства он старается отразить: радость, отчаяние, горе, страдание, воодушевление? Найдите подтверждение в тексте.

Обилием восклицательных знаков поэт старается передать всю полноту, силу своей грусти, печали, сожаления по ушедшим товарищам: "И сколько нет теперь в живых, тогда весёлых, молодых".

3. Прочитайте дословный перевод стихотворения Томаса Мура. Почувствовали ли вы разницу в настроении?

В стихотворении Мура нет такой сильной грусти, оно полно сожаления, ностальгии, но не отчаяния.

4. Составьте рассказ по картине И. Левитана "Вечерний звон", используя слова стихотворения.

Рассказ по картине "Вечерний звон" словами стихотворения для 4 класса

На своей картине "Вечерний звон" художник Исаак Левитан изобразил картину тихого осеннего вечера. Мы видим спокойную гладь реки, в которой, как в зеркале, отражаются окружающие деревья, церковь, облака.

Где-то вдали садится солнце, и вечерний колокольный звон тоскливо разносится по округе. Он словно в раздумье разносит унывный напев, пробуждающий в слушателях так много дум о прошлом, о минувшем. Группа людей переправляется к церкви на лодке, но на берегу остался один человек. Он сгорбившись сидит на борту лодки и, кажется, пребывает в глубоких раздумьях.

О чём думает он, что вспоминает? Может быть своих товарищей, которые ушли в иной мир, и для которых никогда больше не разнесётся над землёй вечерний звон колоколов.

Это очень торжественная, даже величественная картина, в которой художнику удалось передать застывшую вечность.



7 комментариев: