воскресенье, 19 декабря 2021 г.

И. Крылов "Слон и Моська", "Чиж и голубь", ответы на вопросы учебника 3 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 49. 

УКМ "Перспектива"

И. А. Крылов "Слон и Моська"

1. Каким вы видите слона? Опишите его. Какой вы представляете Моську? Можно ли сказать, что в басне они противопоставлены друг другу? Какими качествами обладает каждый из них?

Слон большой, спокойный, невозмутимый.

Моська маленькая, суетливая, вздорная, задиристая.

Эти герои противопоставлены друг другу. У них совершенно разные характеры.

Слон отличается спокойствием и невозмутимостью. Моська задириста, хвастлива, тщеславна.

2. Какие слова басни стали крылатыми? Какие качества людей они характеризуют: смелость, отвагу, храбрость, задиристость, хвастовство, трусость, глупость, подлость, лень?

Крылатыми стали слова: "Ах, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона!"

Эти слова характеризуют людей трусливых, хвастливых, завистливых, задиристых, подлых.

Иван Крылов "Слон и Моська", читать басню

По улицам Слона водили,
Как видно напоказ — 
Известно, что Слоны в диковинку у нас — 
Так за Слоном толпы зевак ходили. 
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. 
Увидевши Слона, ну на него метаться, 
И лаять, и визжать, и рваться, 
Ну, так и лезет в драку с ним. 
«Соседка, перестань срамиться,- 
Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться? 
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идёт 
Вперёд 
И лаю твоего совсем не примечает».- 
«Эх, эх! — ей Моська отвечает,- 
Вот то-то мне и духу придаёт, 
Что я, совсем без драки, 
Могу попасть в большие забияки. 
Пускай же говорят собаки: 
«Ай, Моська! знать она сильна, 
Что лает на Слона!»

И. А. Крылов "Чиж и голубь"

1. Прочитайте басню ещё раз. Представьте и опишите две истории, которые произошли с героями басни.

Чиж летал себе и горя не знал. Но вдруг попался в западню. Он сильно расстроился, стал метаться и рваться на свободу.

Голубь увидел пойманного чижа и стал над ним смеяться. Он говорил, что сам никогда так глупо не попадётся. Но тут же попался в силок и был съеден.

2. Нравится ли вам голубь? Почему?

Мне не нравится голубь. Он бессердечный, не умеет сочувствовать. Он насмешник, самоуверенный и глупый.

Это отрицательные черты характера, которые не могут нравиться.

Приснились голуби и вы хотите понять свой сон? Толкование сновидения по ссылке.

3. Есть ли в басне главная мысль, нравоучение, наставление? Найдите эти строки и выпишите их в творческую тетрадь.

Главная мысль, мораль басни находится в конце. Вот эти строки: "Вперёд чужой беде не смейся, голубок!"

4. Подумайте, не случалось ли с вами истории, когда уместно было использовать мораль басни. Расскажите.

Рассказ на тему "Вперёд чужой беде не смейся, голубок"

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне. Как-то после дождя мы пошли прогуляться по улице и я не заметила машины, которая промчалась мимо прямо по луже. Меня всю окатило водой.

Игорь увидел это и стал смеяться, показывая на меня пальцем. Он называл меня кикиморой болотной.

Но он так сильно смеялся, что не заметил второй машины, которая обдала грязью его. Игорь замолчал и стал растерянно себя осматривать.

А я сказала: "Ну что, голубок, досмеялся?"

Иван Крылов "Чиж и голуби", читать басню

Чижа захлопнула злодейка-западня: 
Бедняжка в ней и рвался и метался, 
А Голубь молодой над ним же издевался. 
«Не стыдно ль, — говорит, — средь бела дня 
Попался! 
Не провели бы так меня: 
За это я ручаюсь смело». 
Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок. 
И дело! 
Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий