среда, 15 декабря 2021 г.

Раздел "Поэтическая тетрадь" 3 часть, 3 класс, ответы к рабочей тетради

Ответы на вопросы: Рабочая тетрадь "Литературное чтение" 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 61-64.

УМК "Школа России"

Поэтическая тетрадь 3

Саша Чёрный "Воробей"

Прочитай первые четыре строчки стихотворения. Какими ты представил себе воробья? Помогли ли тебе в этом выразительные слова (эпитеты) серый, юркий и сравнение точно мышка? Как ты понимаешь словосочетание глазки - бисер. 

Воробей маленький, быстрый, подвижный, на тонких лапках. Он серого цвета.

Мне помогли представить воробья эпитеты серый и юркий, а также сравнение точно мышка.

Глазки воробья маленькие, круглые, блестят. Они похожи на бисер. Это тоже сравнение.

Саша Чёрный "Слон"

Попробуй самостоятельно сочинить весёлую историю про слона. Запиши её план.

План смешной истории про слона

  1. Мальчик в зоопарке.
  2. Он дразнит слона.
  3. Слон обливает мальчика водой.
  4. Все смеются.

Пример короткой истории про слона можно прочитать по ссылке.

Обсудите с другом стихотворения Саши Черного. О ком они, о животных или о людях? Что объединяет произведения?

Эти стихотворения посвящены одной теме - взаимоотношение людей и животных. Их объединяет лёгкий юмор и сочувствие, которое автор испытывает к животным.

Найди сборник стихов Саши Чёрного в алфавитном каталоге. Посмотри оглавление. Прочитай несколько произведений. Какое стихотворение тебе понравилось? Запиши своё мнение о нём.

В сборнике Саши Чёрного мне больше всего понравилось стихотворение "Про девочку, которая нашла своего мишку".

Это трогательное, но и весёлое стихотворение. Оно написано от лица девочки, которая весь день искала мишку и наконец нашла его. Она ругает мишку, но любит его. Она кормит игрушку, рассказывает ему сказки, обещает повязать любимый бантик. Мне очень понравилось отношение девочке к мишке, ведь я сама очень люблю свои игрушки.

Найди информацию о творчестве Саши Чёрного. Посмотри в энциклопедии или интернете. Напиши несколько строк.

Краткая биография Саши Чёрного для 3 класса

Саша Чёрный родился в Одессе в 1880 году. Он рос непослушным мальчиком и даже убегал из дома.

Когда Саша подрос, он стал писать смешные рассказы для взрослых юмористических журналов. Потом он уехал во Францию и там стал писать стихотворения и рассказы для детей. Его произведения всегда очень смешные. Автор любит детей и восхищается их поступками.

Самое известное произведение писателя повесть "Дневник фокса Микки" про маленькую собачку.

Умер Саша Чёрный во Франции в 1932 году.

Александр Блок "Ветхая избушка"

Перечитай стихотворение. Какую картину ты представил?

Я представила картину ясного зимнего дня в деревне. Из окна смотрит старушка. А напротив, в снегу играют ребята. Они катаются на санках, лепят снеговика.

Александр Блок "Сны"

О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия.

Сказка, описанная в этом стихотворении, это "Сказка о мёртвой царевне" Александра Пушкина. Именно там встречается хрустальный гроб, в котором спит мёртвым сном царевна.

Похожие сюжеты имеют сказки:

Шарль Перро "Спящая красавица"
Братья Гримм "Спящая красавица" и "Шиповничек"
Поэма А. Пушкина "Руслан и Людмила".

Александр Блок "Ворона"

Какой ты представляешь ворону? Запиши.

Ворона кажется мне забавной. Она лохматая и взъерошенная. Она любопытная, ей хочется поиграть в свои игрушки. Она внимательная, может углядеть стружку под травой. Она весёлая, ей радостно жить, она не унывает.

Сергей Есенин "Черёмуха"

Какая картина возникает в твоём воображении, когда ты читаешь строки "и ветки золотистые, что кудри, завила"? Понравилось ли тебе сравнение? Почему?

Мне представляются мелкие, закрученные веточки, густые, усыпанные белыми цветочками. Ствол черёмухи рыжеватый, золотой, поэтому и кудри у поэта названы золотистыми.

Мне понравилось эта сравнение. Оно очень образное, яркое, необычное.

Придумай с чем ещё можно сравнить ветки черёмухи. Запиши.

Ветки черёмухи можно сравнить:

  1. С руками, тонкими, заломленными.
  2. С кружевом, тонким, прозрачным, белым.
  3. С паутиной.
  4. С сетью.
  5. С гривой.
  6. Цветущую черёмуху можно сравнить со свадебным платьем.

Проверим себя и оценим свои достижения

Сравни стихотворения Исаковского и Квитко про ветер. Сравни слова, описывающие действие ветра.

Исаковский: ветер вышел, пробежал, постучал.

Квитко: ветер воет, завывает, гнёт, сбивает, тащит.

Каким ты представил ветер у Исаковского, а у Квитко?

У Исаковского ветер весёлый, проказливый, озорной.

У Квитко он злой, сердитый, хулиган.

Изобрази, как дует ветер.

У-у-у-у-у!!!



Сделай вывод: одинаково или по-разному изображают авторы ветер. Подтверди текстом.

Поэту по-разному изображают ветер. У Исаковского ветер кажется озорным, весёлым. Он стучит в окошки и бегает по крыше. У Квитко ветер злой, грозный. Он воет, сбивает яблоки и шапки. хулиганит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий