среда, 8 декабря 2021 г.

Раздел "Писатели-детям", рабочая тетрадь, ответы, 2 класс

Использована рабочая тетрадь "Литературное чтение" 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 58-65.

УКМ "Школа России"

"Писатели - Детям"

Тема выставки "Писатели - детям". Какие книги соответствуют этой теме?

Этой теме соответствуют любые книги для детей, в том числе все прочитанные в этом разделе.

Как лучше организовать эту выставку? Составь рекомендации. Предложи список книг.

Отбираем в библиотеке весёлые и интересные детские книги.

Список книг для выставки "Писатели - детям"

  1. Н. Носов "Живая шляпа"
  2. К. Чуковский "Тараканище"
  3. С. Михалков "Дядя Стёпа"
  4. А. Барто "Вовка - добрая душа"
  5. С. Маршак "Вот какой рассеяный"
  6. Г. Цыферов "Дневник медвежонка"
  7. В. Сутеев "Яблоко"
  8. Б. Заходер "Русачок"
  9. М. Пляцковский "Разноцветные зверята"
  10. Б. Житков "Храбрый утёнок"


Корней Чуковский "Радость"

Докажи, что это стихотворный текст.

Этот текст записан в столбик. На конце строк есть повторяющиеся звуки - рифма.

Придумай пары слов с повторяющимися звуками на конце.

Радуга - дуга - нога - кочерга - пурга.

Розы - берёзы - козы - угрозы - завхозы.

Апельсины - мандарины - балерины - пластилины -  пингвины.

Сергей Михалков "Мой щенок"

Определи, какой из заголовков соответствует теме стихотворения, главной мысли, героям произведения.

Теме соответствует заголовок: Пропажа щенка.

Главной мысли соответствует заголовок: Как я люблю своего щенка!

Героям посвящены заголовки: Мой щенок, Щенок и девочка, О щенке.

Выпиши из текста стихотворения, какие проказы совершил щенок на прогулке.

Лаял, всех будил, утащил одеяло, перевернул жбан с мёдом, порвал стихи, залез лапой в клей.

Определи характер щенка. Подчеркни слова, которые помогают его представить.

Подчеркнём слова: любопытный, озорной, проказник, шалун, добрый.

Составь рассказ о пропаже щенка. Начни рассказывать так:

Однажды у нас случилось большое горе: пропал наш любимец - щенок Бобби. Где его искать?

Мы написали много объявлений, в которых просили вернуть Бобби. И вскоре нам позвонил мальчик, который нашёл щенка. Он принёс его нам, а мы были счастливы.

Придумай объявление о пропавшем щенке.

Пропал щенок. Рыжий, с белыми пятнами на спине и ушах. Любопытный, добрый. Любит маленьких детей. 

Откликается на кличку Бобби. Просим вернуть щенка домой. Мы очень скучаем!

Агния Барто "Вовка - добрая душа"

Какого человека мы называем доброй душой? Подчеркни.

Подчёркиваем слова: всегда готового прийти на помощь, самоотверженного.

Напиши, какие поступки Вовки говорят о том, что у него добрая душа.

Вовка со всеми здоровался, всем улыбался. Он успокоил малышей, стал братом девочке, давал людям воду в жару, спасал птенца.

Книга Барто "Вовка - добрая душа" - это сборник. Найди книгу в библиотеке. Расскажи, как ты искал книгу в библиотеке, каким каталогом пользовался.

Я пользовалась алфавитным каталогом авторов. Я нашла букву Б, потом нашла фамилию автора Барто. И нашла среди её книг книгу "Вовка добрая душа".

Прочитать краткое содержание всех стихотворений сборника можно, перейдя по ссылке. Там же находится рассказ о книге "Вовка - добрая душа" по опорным словам.

Николай Николаевич Носов

Какие произведения написал Носов?

Он написал рассказы и повести.

Список произведений Н. Носова для 2 класса

  1. "Приключения Незнайки и его друзей"
  2. "Затейники"
  3. "Мишкина каша"
  4. "Ступеньки"
  5. "Телефон"
  6. "Фантазёры"
  7. "Огурцы"
  8. "Заплатка"
  9. "Бенгальские огни"
  10. "Наш каток"

Какое произведение Носова тебе больше всего понравилось?

Мне понравился рассказ "Ступеньки".

Кто его главный герой? Опиши его внешность, поведение, поступки.

Его главные герои Петя и Валя. Петя старше, он учится считать. Валя сидит дома, она совсем маленькая. Валя умная и находчивая, а Петя упорный.

Напиши отзыв об этом произведении. Объясни, почему оно тебе понравилось.

Мне очень понравился рассказ "Ступеньки", потому что он смешной, а его герой Петя напоминает мне моего старшего брат. Мне понравилось, что трудную ситуацию решила находчивость Вали, а упрямство Пети могло привести к беде.

Николай Носов "На горке"

Восстанови последовательность событий рассказ "На горке".

  1. Дружная работа ребят.
  2. Ох, и скользко!
  3. А с горки-то кататься нельзя!
  4. Положение надо спасать.

Подумай, нужно ли дополнить этот план. Запиши свои предложения. Перескажи текст по плану.

Надо внести пункт "Горка посыпана песком" и пункт "Ступеньки".

Пример пересказа рассказа "На горке" можно прочитать, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения

Соотнеси авторов произведений и названия.

Чуковский - "Федорино горе"

Носов - "Затейники"

Михалков - "Мой щенок"

Маршак - "Кот и лодыри"

Барто  - "Мы не заметили жука".

Какое произведение можно назвать юмористическим?

Юмористические, смешные произведения: "Затейники", отчасти "Федорино горе" и "Кот и лодыри".

Какой план соответствует какому произведению?

Поиграем в трёх поросят - "Затейники".

Щенок пропал - "Мой щенок".

Посуда убежала - "Федорино горе".

Комментариев нет:

Отправить комментарий