вторник, 7 декабря 2021 г.

Раздел "Писатели - детям", ответы на вопросы учебника, 2 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страницы 68-70

УКМ "Школа России"

Раздел "Писатели - детям"

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Какие произведения Маршака, Чуковского, Барто, Михалкова, Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.

Раньше я читала:

Маршак С. "Кошкин дом", "Багаж", "Усатый полосатый".
Михалков С. "Дядя Стёпа", "Про мимозу".
Чуковский К. "Доктор Айболит", "Телефон".
Носов Н. "Ступеньки", "Метро", "Фантазёры".
Барто А. "Лошадка", "В театре".

Пересказ рассказа Носова "Ступеньки" для 2 класса

Петя в детском саду научился считать до десяти. Придя домой, он увидел на лестнице младшую сестру Валю. Петя решил похвастать, как хорошо умеет считать.

Он стал считать ступеньки, но дойдя до пятой сбился. Он забыл, какая цифра идёт после пяти.

Петя несколько раз принимался считать сначала, но никак не мог вспомнить.

Вале это надоело, она сбегала к маме и спросила, какая цифра идёт дальше. Когда Петя в очередной раз замер на цифре пять, Валя тихонько подсказала ему : "Шесть".

Петя облегчённо вздохнул, и досчитал до десяти.

2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ.

Они пишут интересно, весело; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; учат добру.

3. Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название.

Я всегда первым делом смотрю автора произведения, потому что у меня уже есть любимые авторы, и их произведения я читаю с большим интересом.

Потом смотрю на название.

4. Расскажи о своём любимом писателе. Перечисли его произведения. Знаешь ли ту других писателей, которые так же весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.

Сообщение о любимом писателе для 2 класса

Мой любимый писатель Корней Чуковский. Он написал такие произведения для детей, как "Телефон", "Айболит", "Муха-цокотуха", "Федорино горе".

Это очень смешные и поучительные произведения. Например, "Федорино горе" и "Мойдодыр" рассказывают о необходимости соблюдать чистоту. "Муха-цокотуха" говорит о том, что друг познаётся в беде. "Айболит" рассказывает о добром докторе, который бесплатно лечил зверей.

Но и многие другие писатели так же весело писали для детей. Я очень люблю весёлые стихи Самуила Маршака. Например, трогательную историю котят и кошки в "Кошкином доме".

Мне нравятся многие стихотворения Агнии Барто и Сергея Михалкова, нравятся рассказы Николая Носова. Есть много других замечательных писателей, с чьим творчеством нам только предстоит познакомиться!

5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами Чуковского "Радость" и "Небылица"?

Эти произведения фольклора называются Небылицами. В них весело рассказывается о том, чего не может быть.

6. Какой ты представляешь Федору из стихотворения Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник?

Я представляю Федору неряшливой старушкой. Она не убирается в доме, не моет посуду, сама ходит грязная. Но когда посуда сбегает, Федора меняется. Она становится работящей и чистоплотной.

На рисунке художник изобразил момент, когда Федора просит прощения у посуды: "Стала Федора добрей..."



7. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?

Во многих произведениях раздела предметы показаны, как живые. В стихотворении "Радость" берёзы и осины радуются, а мельница пляшет. В "Федорином горе" вся посуда оживает и убегает.

Такой приём писатели используют для того, чтобы помочь героям принять правильные решения, или чтобы показать сказочность происходящего.

8. На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?

Шляпа не была живой, под ней сидел котёнок.

Автор таким названием хотел сказать, что обычные предметы не могут стать живыми сами по себе. Всему есть простое объяснение.

9. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли вам герои произведений Носова? Обсудите с другом. Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.

Носов писал весёлые рассказы, которые заставляют рассмеяться или улыбнуться.

Мне нравятся герои его произведений, потому что они хоть и совершают иногда плохие поступки, но потом обязательно их исправляют.

Вопросы по содержанию рассказов Носова для 2 класса

  1. Как звали героев рассказа "Затейники"? - Петя и Валя.
  2. В какую игру они играли? - В Три поросёнка.
  3. Кто схватил Петю за ногу и напугал? - Валя.
  4. Как звали котёнка из рассказа "Живая шляпа"? - Васька.
  5. Чего испугались Володя и Вадик? - Того, что шляпа стала двигаться.
  6. Чем они вооружились, чтобы отбиваться от шляпы? - Кочергой и лыжной палкой.
  7. Чем они кидались в шляпу? - Картошкой.
  8. Как фамилия мальчика Котьки из рассказа "На горке"? - Чижов.
  9. Чем он посыпал горку? - Песком.
  10. Что сделал Котька, чтобы все могли подниматься на горку? - Построил ступеньки.

10. Какое настроение вызывают у тебя стихи Барто? Кому они посвящены? Из каких стихов видно, что поэт любит детей?

Стихотворения Барто вызывают у меня радость. Они все посвящены детям. Иногда даже конкретным, например, девочке Наташе, которая хотела спасти жука.

Из любого его стихотворения можно понять, что Барто любит детей. Она всегда называет их ласково: Лидочка. Они совершают добрые поступки, а герой одного стихотворения прямо назван Добрая душа.

11. Расскажи, чем интересны произведения Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение.

Произведения Михалкова интересны тем, что его героями всегда являются обычные дети. Его героями вполне могли бы стать я и мои друзья. Моё любимое стихотворение Михалкова "Мой щенок" про потерявшегося щенка.

12. Вспомни названия произведений:

"Кто на лавочке сидел..."

Это стихотворение Михалкова "А что у вас?"

"Сел он утром на кровать..."

Это стихотворение Маршака "Вот какой рассеянный!"

"И горы встают у него на пути..."

Это стихотворение Чуковского "Айболит".

Комментариев нет:

Отправить комментарий