четверг, 25 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворениям А. Фета, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 239-240

А. Фет "Чудная картина"

Размышляем о прочитанном

1. Какие чувства вызвала у вас чудная картина, нарисованная Фетом?

Восторг и умиление.

2. Подумайте, как поэту удалось передать величественность, широту, простор изображённой картины. (Обратите внимание на эпитеты высоких, далёких).

Простор картины поэт подчеркнул эпитетами, передающими высоту и глубину: высоких небес, далёких саней.

3. Перечитайте стихотворение, прислушайтесь к его звучанию и подумайте, каким образом поэт сумел добиться лёгкости стихотворного ритма.

Лёгкость ритма создаёт короткая строфа, в ней 6-5 слогов. Рифмовка перекрёстная, но в каждом четверостишии используются близкие по звучанию рифмы: картина, равнина - родна, луна; высоких, далёких - снег, бег.

Дополнительно: Как вы считаете, почему вся картина, восхитившая поэта, воспринимается как чётко запечатлённое воспоминание? Почему эта картина постоянна, не изменяется?

В этом стихотворении поэт не использует глаголы, а ведь именно они создают движение, отвечают за действие. Поэтому картина получается статичной, даже сани не бегут, а имеют бег.

А. Фет "Весенний дождь"

Размышляем о прочитанном

1. Поэт нарисовал живописную картину начинающегося весеннего дождя. Какие чувства вызывает эта картина у читателя?

Мне очень понравилось это описание. Оно вызывает у меня нежную радость от чувства единения с природой, преклонение перед её красотой.

2. Каким образом поэт достигает эффекта быстрой смены картин, событий, запахов, звуков? (Обратите внимание на обилие глаголов и глагольных форм).

Поэт показывает быстрое приближение и начало весеннего дождя. Он не затягивает описание, каждой картине уделяется одна-две строки. При этом в стихотворение много глаголов, описывающих движение: движется, тянет, подошло, барабанит и прочие. Они создают быстрый ритм стихотворения.

3. Можно ли сказать, что поэт прислушивается к звукам, всматривается в окружающий мир, чтобы самое обычное событие, знакомое каждому, осветилось по-новому? Испытывали ли вы такое же состояние, которое переживает поэт в стихотворении?

Поэт действительно прислушивается к звукам, он слушает, как барабанит дождь. Он всматривается в окружающий мир и видит каждую мелочь. Воробьи, завеса, золотая пыль, липы - всё это заставляет по-новому взглянуть на обычный дождь.

Мне знакомо это состояние. Оно называется любованием красотой природы.

4. Какие эпитеты и метафоры и с какой целью использует поэт?

Метафоры:

Блещет - показывает как ярко светит солнце.

Качаясь - передаёт движение завесы дождя.

Барабанит - передаёт звук дождя.

Эпитеты:

Золотой пыли - передает картину леса в лучах солнца и каплях дождя.

Душистым мёдом - передаёт запахи дождя.

Свежим листьям - показывает чистоту природы.

Из прошлых редакций учебника:

А. Фет "Задрожали листы, облетая..."

1. Как вы думаете, какое время года описано в стихотворении?

Я думаю, что описано лето, скорее всего август. В это время очень часты сильные грозы, сопровождающиеся ливнем и ветром.

2. В чём смысл противопоставления шумящей мглы и тёплого гнёздышка?

Смысл этого противопоставления в том, что родной дом всегда даёт человеку защиту от враждебного окружающего мира. Дома ему нечего бояться. Какой бы сильной не была житейская буря, дома человека всегда поддержат.

3. Придумайте название этому стихотворению. Как вы думаете, почему автор не озаглавил его?

Я бы назвала стихотворение "Летняя буря".

Мне кажется, Фет не дал названия этому стихотворению, потому что сложно в паре слов точно описать его смысл и главную мысль.

Ведь это не просто стихотворение о природе, это философское размышление о родном доме, Родине.

4. Какие эпитеты и метафоры и с какой целью использует поэт?

Эпитеты: буря злая, милая птичка, тёплом гнёздышке, мгла черна,

Метафоры: задрожали листы, тучи закрыли красу, рвёт и мечет, громов перекличка

Поэт использует эти средства художественной выразительности для придания контраста образам могущественной злой бури и беззащитной крохотной птички, которые противопоставляются друг другу.

Для большего эффекта буря одушевляется, она как живое существо.



Комментариев нет:

Отправить комментарий