пятница, 19 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу "Картины русской природы" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 154. 

Раздел "Картины русской природы"

УКМ "Перспектива"

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Какие произведения раздела вам понравились больше всего? Это стихи или проза?

Больше всего мне понравились стихотворения Бальмонта "Снежинка" и Тютчева "Листья".

2. Выучите наизусть стихотворения, которые соответствуют вашему настроению.

Я выучила наизусть оба понравившихся мне стихотворения.

3. Найдите в произведениях строки, в которых одушевлены предметы или явления. Вспомните, как называется этот приём.

Этот литературный приём называется олицетворение.

Примеры олицетворения в произведениях раздела:

Вышли погреться молодые осинки. (Пришвин "Осинкам холодно")
Листья играли с лучами, купались в росе. (Тютчев "Листья")
Ветер злится да стучит в окно. (Фет "Осень")
Снежинка смелая, на ветре качается. (Бальмонт "Снежинка")
Первый заморозок надышал холодом. (Паустовский "В саду уже поселилась осень")

4. Какие ещё средства художественной выразительности вы заметили в прочитанных произведениях?

Я заметила эпитеты и сравнения. Возьмём, например, стихотворение Некрасова "Славная осень".

Эпитеты: здоровый, ядрёный воздух; речке студёной; морозные ночи.

Сравнения: лёд, как тающий сахар; как в мягкой постели; лежат как ковёр.

5. Какие пейзажи родной природы вам дороги? Опишите их.

Мне дороги все пейзажи родной природы.

Я очень люблю леса, берёзовый, сосновый, смешанный. В них очень спокойно, много ягод и грибов.

Я люблю луга, заросшие яркими цветами. Люблю озёра и реки, блестящие ярким днём под лучами солнца.

Я люблю горы, особенно заснеженные вершины.

Мне кажется, что в природе всё очень красиво, и всё заслуживает любви.

6. Рассмотрите репродукции картин известных художников. Что вам больше всего понравилось? Почему? Прочитайте название картины и фамилию её создателя. Рассмотрите картину боле внимательно: что изображено на ней, как расположены герои или предметы (композиция), обратите внимание на цвета, краски. О чём хотел рассказать художник, на что обратить ваше внимание. Выразите свое отношение к картине.

В этом разделе я увидела четыре репродукции. Дадим им краткие описания по плану из учебника.

Описание картины И. Шишкина "Зимой в лесу" для 3 класса

На этой картине художник изобразил зимний заснеженный лес. По обе стороны укрытой снегом тропы стоят тёмные деревья. Их стволы и ветки укутаны снегом. Вдалеке виднеется просвет, там находится опушка леса, поле и деревня.

На картине преобладают белый и тёмный, почти чёрный цвета. Художник хотел показать величие и спокойствие зимнего леса, тишину, которая в нём царит. Лес спит, но он всё равно необыкновенно красив.

Мне очень понравилось то ощущение безмолвия и спокойствия, которым полна эта картина.

Описание картины В. Поленова "Ранний снег" для 3 класса

На этой картине художник изобразил первый осенний снег. Он выпал неожиданно из низких тёмных туч и укрыл землю белым ковром.

На полотне мы видим засыпающую речку, вьющуюся меж низких, местами заросших кустарником берегов. На отмели уже лежит снег, но сама река ещё не покрыта льдом. Снег укрыл и поля по берегам реки. Деревья и кустарники не совсем освободились от листвы, и она жёлтыми пятнами выделяется на общем тоскливом фоне.

Для создания картины поздней осени художник использовал тусклые цвета и краски: синий, фиолетовый, чёрный, белый. Только отдельные жёлтые пятна намекают на то, что осень ещё не закончилась.

Художник хотел показать мрачную красоту засыпающей природы.

Мне понравилась эта картина тем ощущением грусти, которое она передаёт зрителю.

Описание картины И. Остроухова "Парк" для 3 класса

На этой картине художник изобразил прекрасную пору золотой осени.

Мы видим уголок старого парка. Тропинка бежит меж огромных стволов деревьев. Под одним из них застыла старенькая покосившаяся скамейка. В парке пустынно, тихо. Жёлтая листва ещё укрывает ветви деревьев, но и тропинка тоже покрыта опавшей листвой.

Для этой картины художник использовал преимущественно различные оттенки жёлтого цвета, цвета золотой осени. Есть в ней и тёмные, чёрные тона - это стволы деревьев.

Художник хотел показать красоту осени, красоту деревьев, красоту листопада.

Мне нравится это полотно его яркостью и красотой. Оно кажется мне радостным, хотя и очень тихим. Но это не грустная картина, зрителю хочется оказаться в этом парке и побродить по сухой листве между деревьев.

Описание картины А. Саврасова "Зима" для 3 класса

На этой картине художник показал типично зимний сельский пейзаж. Санный путь петляет по полю к далёкой деревеньке. Справа начинается зимний лес, голые берёзки и вечнозелёные ели смешались в нём. Отдельные деревца стоят по краям дороги. Поля укрыты глубоким снегом. Из него торчат макушки пожухлой травы. Над всем нависает низкое, тёмно-синее зимнее небо.

Для этой картины художник выбрал холодные цвета и оттенки: белый, тёмно-синий, грязно-жёлтый, тёмно-зелёный.

Художник хотел показать величие зимней природы.

Мне нравится эта картина, несмотря на то, что она скорее печальная, чем весёлая. Зима на ней могучая и бесконечная, она холодит сердца и заставляет природу замереть в долгом сне.



4 комментария:

  1. Как ребенок в третьем классе должен это усмотреть ????

    ОтветитьУдалить
  2. Как я это по вашему должна записать а?!😡🤬😤

    ОтветитьУдалить
  3. Мне понравилось

    ОтветитьУдалить
  4. Как я должна писатьььььь 😡🤬😡🤬😡🤬

    ОтветитьУдалить