понедельник, 8 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу "Здравствуй, матушка зима" для 2 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская. 

УКМ "Перспектива"

Раздел "Здравствуй, матушка Зима".

А. Пушкин "Вот север тучи нагоняя", стр. 140

1. Какая смена настроений происходит в первых строках стихотворения?

Север нагоняет тучи, воет. Здесь ощущается грусть, тоска.

Но слова волшебница зима дарят уже радость, ощущение чуда.

В первых строках печаль сменяется радостью.

2. Как ты понимаешь выражение блеснул мороз? О каких проказах матушки-зимы говорит поэт?

Мороз блеснул - значит всё заморозил, блестит под солнцем снег, лёд, иней.

Поэт говорит о том как зима висит на деревьях, лежит коврами, ровняет берега.

Ф. Тютчев "Чародейкою зимою", стр. 141

1. Какие слова при чтении этого стихотворения нужно выделить голосом?

Выделяем голосом слова Околдован, чудной, не мертвец, не живой, волшебным, цепью, ничто, вспыхнет, заблещет, красой.

2. В твоём чтении будет преобладать торжественный тон или таинственный?

В моём чтении преобладает таинственный тон, ведь речь идёт о чудесах, волшебстве.

С. Есенин "Поёт зима - аукает", стр. 142

1. Как поэт говорит о метелице? Как ещё можно назвать это явление природы?

Поэт сравнивает метелицу с ковром шелковым.

Метелица - метель, вьюга, буран, пурга, позёмка.

2. Обрати внимание, как поэт оживляет зимнюю природу: зима поёт, аукает, баюкает.

Поэт использует олицетворение, наделяя зиму свойствами живого существа.

С. Есенин "Берёза", стр. 143

1. Как ты думаешь, почему обычная берёза под окном вдруг превратилась в сказочную красавицу? Какие строки из стихотворения помогают тебе нарисовать её в своём воображении?

В сказочную красавицу берёзу превратила зима, снег на её ветках.

Представить берёзу помогают сравнения и эпитеты, которые использует поэт.

2. Знаешь ли ты значения следующих слов: кисти, кайма, бахрома?

Кисть - пучок верёвочек, шнурков по краю ткани, одежды.

Кайма - полоска по краю ткани, одежды.

Бахрома - сплетённые тесьмой шнурки, верёвочки по краю ткани, одежды.

3. Найди сравнения в двух первых четверостишиях.

Сравнения: точно серебром, каймой, кисти, бахромой.

4. Как ты понимаешь подчёркнутые выражения? Найди эпитеты.

Сонная тишина - навевающая сон, полное отсутствие звуков, ночь.

Горят снежинки - сверкают, блестят как огоньки.

Золотом огне - жёлтый огонь восходящего солнца, которое освещает снежинки.

Эпитеты: белая, пушистых, снежною, сонной, золотом.

К. Бальмонт "К зиме", стр. 146

1. Как ты понимаешь фразу лес совсем уж стал сквозистый?

Сквозистый - прозрачный, лишённый листвы, голый.

2. С одинаковой ли интонацией ты прочтёшь всё стихотворение?

Начало я прочту с лёгкой грустью по ушедшему лету, потерянной листве. Концовку с радостью, со смехом от зимних забав.

С. Маршак "Декабрь", стр. 147

Найди в стихотворении Маршака олицетворения.

Мороз вымостил речку, обновил коньки, привёз ёлку.

Ёлка плакала, задышала, ожила.

Огоньки взбегают.

А. Барто "Дело было в январе", стр. 148

1. Как зайчата перехитрили волка?

Зайчата спрятались от волка на ёлке. Волк принял их за игрушки.

2. Похоже ли это стихотворение на сказку? Докажи.

Это стихотворение похоже на сказку.

Его главные герои, зайчата и волк, ведут себя не как животные, а как люди.

Зайчата притворились игрушками, чего никогда бы не сделали обычные зайцы.

Волк принял их за игрушки, чего тоже не сделал бы настоящий волк.

С. Дрожжин "Улицей гуляет", стр. 149

Как ты прочитаешь это стихотворение: чтобы всем было страшно или радостно?

Я бы прочитала это стихотворение радостно. Мороз меня не пугает, а веселит.



Комментариев нет:

Отправить комментарий