пятница, 15 октября 2021 г.

Какие есть музыкальные произведения по сказкам Пушкина, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 94-95

А. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Часть вторая.

Прочитать ответы на вопросы разделов "Размышляем о прочитанном" и "Будьте внимательны к слову" можно, перейдя по ссылке.

Литература и другие виды искусства

1. Знакомы ли вы с иллюстрациями к этой сказке Мавриной, Пашкова, художников Палеха? Какие из иллюстраций этих художников, по-вашему мнению, точнее определяют внешний и внутренний облик героев?

Иллюстрации Мавриной и Пашкова показаны в учебнике. Мне же больше нравятся иллюстрации художников Палеха. Они более красочные, волшебные, а потому лучше соответствуют моему представлению о сказочных героях - красивых, смелых, удачливых.

2. Какие музыкальные произведения, созданные по сказкам Пушкина, вам известны? Чем они вам интересны?

Мне известны:

Опера Глинки "Руслан и Людмила"
Опера Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане"
Опера Римского-Корсакова "Золотой петушок"
Балет Чулаки "Сказка о попе и работнике его Балде"
Балет Лядова "Сказка о мёртвой царевне"

Эти музыкальные произведения мне интересны тем, что образы героев там раскрыты через музыку и танцы. 

3. Какая музыкальная мелодия могла бы сопровождать стихотворные строки, посвящённые первой царице, царевне, богатырям, Елисею, мачехе?

Первой царице: грустная и медленная.

Царевне: быстрая, лёгкая, весёлая, местами грустная и медленная.

Богатырям: торжественная, спокойная, громкая.

Елисею: бодрая, громкая, и грустная, и весёлая.

Мачехе: быстрая, тревожная, резкая. 

4. Какие фильмы на тему этой сказки вам известны? Какие события, эпизоды вы положили бы в основу фильма?

Мне известны фильмы:

"Сказка о спящей царевне", фильм, реж. П. Чардынин, 1914 год.
"Сказка о мёртвой царевне", мультфильм, 1951 год.
"Сказка о мёртвой царевне", диафильм озвученный, 1963 год.
"Осенние колокола", фильм, 1978 год.

Я бы обязательно положила в сценарий этого фильма эпизоды с рождением царевны, с зеркальцем, жизнь у богатырей, поиски Елисея, отравление яблоком, с гробом.

Фонохрестоматия

 1. Прослушайте диалог черницы и царевны. Какие особенности характера персонажей сумел передать актёр?

Актёр сумел передать коварство черницы. Она умело претворялась доброй и слабой. Она говорит тихо и ласково, боится собаки, называет царевну "Мой свет".

А царевна показана доброй и доверчивой, простодушной. Она говорит прямо, открыто, бесхитростно.

2. Прочитайте описание яблока. Постарайтесь передать чувства царевны, которой так понравилось яблоко, что она не стерпела и надкусила его.

Передать чувства царевны можно, если прочитать описание и эпитеты, относящиеся к яблочку, с надрывом, предвкушением: свежо, душисто, румяно-золотисто, будто мёдом налилось!

3. Королевич Елисей трижды обращается к силам природы. Какие чувства, переживания слышим мы в голосе чтеца при каждом обращении?

При обращении Солнцу Елисей умоляет, тревожится.

При обращении к Месяцу Елисей повышает тон, что свидетельствует о ещё большей тревоге и волнении.

Обращаясь к Ветру, Елисей взывает с надеждой и верой.

С каждым новым обращением накал эмоций возрастает, Елисей всё больше волнуется.

4. Какими средствами звукописи передаётся радостное, праздничное настроение в традиционно счастливом конце сказки?

Радостное настроение передаётся в записи звоном колоколов, хотя автор использует для этого слово "Трубит", то есть победно играет.

В конце чтения играет весёлая свадебная музыка-вальс.



Комментариев нет:

Отправить комментарий