вторник, 3 августа 2021 г.

А. Пушкин "Унылая пора (Осень)", ответы на вопросы учебника, 4 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 38-39. 

Александр Пушкин "Унылая пора", читать текст

Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса — 
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и в золото одетые леса, 
В их сенях ветра шум и свежее дыханье, 
И мглой волнистою покрыты небеса, 
И редкий солнца луч, и первые морозы, 
И отдалённые седой зимы угрозы.

1.  Объясни смысл выражений "унылая пора", "прощальная краса", "в багрец и золото одетые леса". Какие из них имеют переносный смысл? Как ты можешь сказать об этом по-другому?

Унылая пора - грустная печальная пора. Осенью к человеку часто приходит печальное настроение, поэтому и сама осень названа поэтом унылой.

Прощальная краса - последние следы красоты. Вслед за осенней красотой наступит зима с голыми деревьями.

В багрец и золото одетые леса - красные и золотые листья на деревьях. Это выражение имеет переносный смысл, ведь леса не одеваются в буквальном смысле. Оно описывает цвет осенней листвы.

2. Какие картины осени рисует поэт? Как помогают изобразить осеннюю пору подчёркнутые строчки?

Поэт рисует золотые и багряные леса, ветер, покрытые мглой небеса и редкие лучи солнца.

Поэт называет осень унылой, но тут же признаётся, что она очаровательна. Природа увядает, но делает это пышно, ярко. Мы понимаем, что скоро зима и всё будет однотонным, белым, но пока природа играет яркими красками.

3. Какие чувства вызывают у тебя картины осени, нарисованные Пушкиным?

У меня они вызывают восторг. Я восхищаюсь той красотой, которую сумел описать поэт. Мне очень радостно и совсем не грустно.

4. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.

Голосом особо выделим слова: унылая, очарование, приятна, прощальная, люблю, пышное, золото, ветра, мглой, редкий, первые, отдалённые.

Сделаем паузу после знаков препинания, а также перед предлогом И.

Темп неторопливый, средним голосом. Интонация мечтательная.

5. Рассмотри репродукции картины. Расскажи, что ты видишь. Какое настроение создаёт произведение В. Попкова? Каким тебе представляется Пушкин?

На картине мы видим крыльцо усадьбы. На крыльце стоит Пушкин, опираясь на белую колонну. Перед ним удивительно красивый осенний пейзаж. Вниз убегает каменная лестница, вокруг стоят жёлтые деревья. В низу виднеется река и пожелтевшие луга. Вдали - горы.

Это произведение создаёт ощущение мечтательности. Пушкин любуется красотой осени, ему хорошо и спокойно, но может быть немного грустно - ведь он один, а судя по названию, идёт дождь.

В. Попков "Осенние дожди. Пушкин"

6. Знаешь ли ты, что Пушкин очень любил осень? Вспомни его стихотворения об осени. Запиши их названия в рабочую тетрадь.

Стихи Пушкина про осень, список:

  • "Уж небо осенью дышало".
  • "19 октября".
  • "Опрятней модного паркета".
  • "Осеннее утро".
  • "В тот год осенняя погода"

Дополнительно из предыдущих редакций:

Рассмотри репродукции картин. Как художники изображают осеннюю пору? Составь рассказ и запиши его план в рабочую тетрадь.

Рассказ по картинам Поленова "Золотая осень" и Левитана "Вечерний звон" для 4 класса.

Эти две картины объединяет одна тема - осень. Художники по-разному видят это время года, каждый старается отметить в нём что-то своё. Но в то же время эти полотна во многом схожи. И прежде всего своим настроением - это покой, тишина, безмятежность.

Спокойное и даже умиротворённое настроение, которое передают эти картины, подводит нас к пониманию того, что природа готовится к зимнему сну.

У Поленова мы видим яркие жёлтые осенние леса вдоль тихой речки. У Левитана осень только началась, деревья только начали желтеть, но и тут присутствует тихая река. Благодаря отражениям церкви и деревьев мы понимаем, что ветра нет, нет движения.

И над всей этой осенней природой темнеющее небо, подёрнутое лёгкими облачками.

Эти полотна заставляют нас любоваться красотами осени, полюбить это особенное время года.

Сравни с тем, как это делает Пушкин в своём стихотворении. Расскажи.

Пушкин тоже рисует в стихотворении картины золотой осени, но делает это иначе, чем живописцы.

Для него осень не время покоя, а последняя возможность насладиться жизнью перед долгим зимним сном. У него в стихотворении есть движение, ветер, который несёт с собой свежее дыхание и придает осени то очарование, которым восхищается поэт.

Поэтому его стихотворение проникнуто не грустью, а радостью, дарит читателю совсем иное настроение. Поэт заставляет нас любоваться тем, что казалось бы должно вселять грусть.

Подумай, как удалось художникам передать своё отношение к осенней поре. Совпадает ли оно с отношением Пушкина? Объясни.

Художники передали своё отношение к осенней поре лишив её движения. Их полотна слишком спокойны, статичны, а потому печальны.

Пушкин, напротив, сделал своё описание подвижным, живым, и поэтому его осень почти весёлая.

Отношение художников к осени не совпадает с отношением Пушкина.

6 комментариев:

  1. спасибо проверил все правильно ✅

    ОтветитьУдалить
  2. Аготито какое-то придумали! 🤬🤬🤬🤬😤😤😤😤😡😡😡😡😠😠😠😠🥱🥱🥱😫😩😓😞😣😖😱😭😢😥😰😨😧😦🥺😳😲😯😮☹🙁😟😕🧐🤓😎🥸🥳🤠🤯😕🥴🥶🥵🤧🤮🤢🤕🤒 А так то спасибо))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Это вообще что????? 🙀🙀😾😾😾😾😾😖😒😒😒😟😶

    ОтветитьУдалить
  4. Я смотрю в чат и думою ну есле нето то посмотрите на год своего учебника это 2015 год что все возмущаются пусть прездеечем списывать хотя бы год учебника на пишут.

    ОтветитьУдалить