Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 103
Фёдор Тютчев "Как неожиданно и ярко", читать текст
Как неожиданно и ярко,На влажной неба синеве,Воздушная воздвиглась аркаВ своём минутном торжестве!Один конец в леса вонзила,Другим за облака ушла —Она полнеба обхватилаИ в высоте изнемогла.О, в этом радужном виденьеКакая нега для очей!Оно дано нам на мгновенье,Лови его — лови скорей!Смотри — оно уж побледнело,Ещё минута, две — и что ж?Ушло, как то уйдёт всецело,Чем ты и дышишь и живёшь.
1. Как Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и мгновенность радужного видения?
Поэт сравнивает радугу с воздушной аркой. Он описывает её грандиозные размеры - полнеба обхватила. Он указывает на скоротечность радуги - минутное торжество.
Так же поэт говорит, что радуга теряется в высоте - она изнемогла. То есть, он видит не целую радугу-дугу, а только её половину, тающую в высоте.
Поэт использует эпитеты: неожиданно, ярко, влажной. И олицетворения: вонзила, ушла, обхватила, изнемогла.
2. О чём просит читателя автор? Почему?
Автор просит читателя ловить это чудное мгновенье, успеть насладиться красотой радуги, пока она полностью не исчезла.
Ведь радуга - это чудо, а любое чудо быстротечно.
Поэт понимает, что если не успеть поймать это чудо, то человек лишиться чего-то очень важного.
3. Как ты думаешь, зачем в стихотворении дважды повторяется слово лови?
Поэт обращается к читателю. Он призывает: лови его (мгновенье), и убеждает не медлить: лови скорей!
Повторение призыва призвано побудить читателя к немедленному действию без промедления, подчеркнуть его важность.
4. Каким настроением проникнуто стихотворение? Объясни. Подумай, почему в стихотворении три восклицательных предложения?
Стихотворение проникнуто восторгом и ощущением чуда. Поэт восторгается увиденной картиной и его чувства как раз подчёркивают восклицательные предложения.
5. Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты в рабочую тетрадь.
Мои варианты названия стихотворения: "Радуга", "Радужное виденье", "Воздушная арка", "Чудо на полнеба".
6. Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию ты выберешь для своего чтения?
Я выберу восторженную, громкую интонацию и темп выше среднего. В последних двух строках темп резко падает, а интонация понижается. Чудо прошло и оставило после себя ощущения грусти от осознания того, что всё в мире имеет конец.
С внуком учили это стихотворение, но и самому понравилось, и сам выучил заодно.
ОтветитьУдалитьА разбор слов поэтому отметка 2
ОтветитьУдалитьЯ тоже учичусь в четвёртым классе и я выучилаю наверно на5 если так спасибо за идею
ОтветитьУдалитьВсё плохо
ОтветитьУдалитьПочему
Удалитьспасибо помогли
ОтветитьУдалить