суббота, 26 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к сказке "У страха глаза велики" для 2 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 35. 

Сказка "У страха глаза велики"

1. Назови героев сказки. Почему автор их так называет? Какое прозвище героев повторяется в других сказках? Назови их.

Герои сказки: бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-норушка, зайка.

Автор называет их такими словами, чтобы передать их образы, характер. Бабушка - старенькая, внучка молоденькая и весёлая, и так далее.

В сказках часто повторяется прозвище мышка-норушка. Его можно встретить в сказках "Теремок" и "Мышка-норушка".

2. Найди звукоподражательные слова. Почему они звучат по-разному, с разным числом с разным числом ритмических повторений? Зачем понадобилось рассказчику их использовать? Как звучат эти слова? Какие картины они помогают создать? У кого вода в ведёрке плещется чаще?

Звукоподражательные слова: трёх-плёх. Они звучат по-разному, чтобы передать, как по-разному плещется вода в ведёрке.

Эти необычные слова нужны для того, чтобы передать звук плещущейся воды. Они звучат спокойно, размеренно у бабушки, и всё убыстряясь у других водоносов. Слыша их мы видим, как покачиваются емкости с водой, как плещется в них вода.

Быстрее всего вода плещется у мышки-норушки: трёх-трёх-трёх, плёх-плёх-плёх.

3. Какие картины представили герои в своём воображении?

Бабушка представила медведя, внучка - волка, курочка - лису, мышка - кота. А зайка представил четырёх охотников.

4. Как начинается сказка? С какой интонацией следует начинать рассказывать сказку?

Сказка начинается очень неспешно, размеренно. Начало сказки следует читать медленно, негромко, спокойным голосом и тоном.

5. В каком темпе следует читать вторую часть сказки? Где меняется успокаивающая, размеренная интонация на напряжённую? В каких словах это выражено?

Начиная со слов "Налетел на яблоньку ветерок..." темп ускоряется. Одновременно происходит несколько событий, очень быстрых, что и требуется передать голосом. Голос становится напряжённым, темп быстрым. 

Ускорение темпа выражено словами: хлоп, прыгнул, испугались, побросали, побежали.

6. Какая пословица содержится в конце сказки? Ко всем ли героям она подходит? Обоснуйте свой ответ.

В конце сказки мы видим пословицу:

У страха глаза велики - чего нет, и то видят.

Она идеально подходит для всех героев, ведь все они увидели то, чего нет на самом деле. Бабушка - медведя, внучка - волка, курочка - лису, мышка - кота, зайка - охотников с собаками.

7. Восстанови последовательность событий. Дополни. Запиши в рабочую тетрадь вопросный план.

Вопросный план, пример:

  1. Кто герои сказки и чем они занимались?
  2. Что произошло, когда они возвращались с водой?
  3. Что сделали водоносы, когда испугались?
  4. Что представили себе водоносы?
  5. Кто оказался этим страшным зверем?

8. Попробуй перечислить только основные события сказки. Это будет краткий пересказ.

Краткий пересказ сказки, пример

Жили бабушка, внучка, курочка и мышка. Ходили они с вёдрами за водой, а ведра у всех были разного размера. Поэтому вода в них плескалась по-разному.

Однажды набрали водоносы воду и пошли домой. А под яблоней сидел зайка. Упало яблоко на зайчика, испугался он, и бросился под ноги водоносам.

Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой. Домой прибежали, попрятались. Бабушка медведя представила, внучка - волка, курочка - лису, а мышка - кота.

А зайчик в лес прибежал. Он решил, что четырёх охотников встретил.

Дополнительно:

Подготовьтесь к пересказу по плану: жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка; пошли водоносы за водой; вёдра бросили и побежали домой. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Водоносов напугал испуганный заяц.

Пересказ сказки "У страха глаза велики", вариант 2

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Жили они дружно и часто ходили все вместе за водой. 

Вот пошли они раз за водой. Набрали вёдра и неспешно возвращались в дом.

Шли они мимо яблоньки, что росла в саду. А под яблонькой сидел зайчик. Ветер качнул ветку, с ветки упало яблоко прямо на зайчика.

Зайчик испугался и под ноги водоносам кинулся. Водоносы тоже испугались, побросали вёдра и побежали домой.

Дома они попрятались друг за друга и стали делиться своими страхами.

Бабушке показалось, что на неё медведь насел. Внучке - что на неё волк бросился. Курочка лису увидела, у мышка - кота.

А заяц убежал в лес, сел под кустом и подумал, что чудом от охотников с собаками сбежал.

Рассмотри иллюстрацию к сказке. Расскажи, что на ней изображено. Составь план ответа. Сравни его с планом в рабочей тетради.

На рисунке мы видим, как разбегаются герои сказки.

План ответа по рисунку к сказке "У страха глаза велики"

  1. Заяц бросается под ноги водоносам.
  2. Водоносы бросают вёдра.
  3. Заяц бежит прочь.
  4. Водоносы бегут в дом.

План в рабочей тетради касается всех событий сказки, а план ответа к рисунку только одного события.

3 комментария: