воскресенье, 6 июня 2021 г.

Л. Толстой "Прыжок", ответы на вопросы учебника, 3 класс

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 129

Лев Толстой "Прыжок"

1. С чего началась эта история? Почему мальчик залез на мачту корабля? Случайно ли это было, или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя, покрасоваться, сделать всё по-своему?

История началась с проделок обезьяны, которые очень смешили команду.

Обезьяна сорвала с мальчика шапку и залезла на мачту. Мальчик полез следом, чтобы забрать шапку.

Это произошло не случайно. Мальчик был обижен и ему было стыдно перед матросами, что он потерял шапку. Он хотел обязательно её вернуть.

Здесь свою роль сыграли его смелость и упрямство. Он не хотел хвастать смелостью, не хотел покрасоваться или испытать себя. Он просто хотел вернуть своё и не думал о последствиях.

О такого рода поступках принято говорить, что они совершаются в состоянии аффекта, когда человек не осознает себя.

2. Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему?

Сперва шутки обезьяны и геройство мальчика вызывали восторг у матросов. Они радовались внезапному развлечению.

Но когда мальчик вступил на перекладину и выпустил верёвку, вся команда осознала, что он может упасть и разбиться. Настроение окружающих сразу изменилось. Вместо веселья пришёл страх.

3. Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал?

Капитан увидел сына на мачте и приказал ему прыгать в воду, грозя выстрелить из ружья. Мальчик прыгнул в воду и был спасён, а не разбился о доски палубы.

Капитан спрятался в каюте и заплакал. Он тоже боялся за сына и думал о том, что мог бы его потерять. Он действовал решительно, но когда опасность миновала не смог сдержать слёз.

4. Расскажи, в какие моменты ты переживал за мальчика? Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие - о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии?

Я переживала за мальчика, когда он вступил на перекладину. Я не хотела, чтобы он так глупо погиб.

Его погоня за обезьяной по мачте говорит о смелости мальчика.

Его желание непременно вернуть шапку говорит о его самолюбии и самоуверенности.

Его обида на обезьяну показывает, что он был обидчивым.

Его поведение на палубе говорит о его растерянности. Он не сразу полез на мачту, сперва он пытался криками заставить обезьяну отдать шапку. В этот момент мальчик был растерян и не знал, на что решиться.

5. Постарайся определить основную мысль рассказа "Прыжок". О чём этот рассказ? Зачем его написал автор? Обрати внимание, как автор описывает героев в различных ситуациях, как передаёт своё отношение к ним.

Основная мысль рассказа в том, что глупо рисковать жизнью ради того, чтобы не показаться глупым.

Этот рассказ о мальчике, который едва не погиб по собственной глупости.

Автор написал его, чтобы предостеречь читателей от повторения ошибки мальчика.

Дополнительно (из прошлых редакций)

Сравни тексты рассказов "Акула" и "Прыжок", что в них общего?

Эти рассказы говорят о поступках, которые могли привести к гибели героев. Причем, поступки совершались героями по глупости, неосторожности или нежеланию показаться смешными.

Ещё общим в них оказывается поведение взрослых. Сперва они смеются и радуются, потом пугаются, а главный герой проявляет решительность и находчивость и спасает мальчиков.

Про эти рассказы можно сказать, что они написаны по одной схеме, имеют схожее развитие сюжета и одинаковые характеры героев. 

21 комментарий:

  1. Ответы
    1. Да не за что

      Удалить
    2. где упр 4 в тетради я вела вылезла эта хрень

      Удалить
    3. Спасибо большое за ответ за ответ я получу 5 с +🤗🤗🤗🤗🤗🤗🤗🤗🤗

      Удалить
  2. Ужасно ответов нет!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за ответы

    ОтветитьУдалить
  4. Помогло спасибо

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое, всё очень точно!

    ОтветитьУдалить
  6. Ты про братан!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Очень хорошо написано СПАСИБО

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо большое очень помогли

    ОтветитьУдалить