Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 129
Лев Толстой "Прыжок"
1. С чего началась эта история? Почему мальчик залез на мачту корабля? Случайно ли это было, или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя, покрасоваться, сделать всё по-своему?
История началась с проделок обезьяны, которые очень смешили команду.
Обезьяна сорвала с мальчика шапку и залезла на мачту. Мальчик полез следом, чтобы забрать шапку.
Это произошло не случайно. Мальчик был обижен и ему было стыдно перед матросами, что он потерял шапку. Он хотел обязательно её вернуть.
Здесь свою роль сыграли его смелость и упрямство. Он не хотел хвастать смелостью, не хотел покрасоваться или испытать себя. Он просто хотел вернуть своё и не думал о последствиях.
О такого рода поступках принято говорить, что они совершаются в состоянии аффекта, когда человек не осознает себя.
2. Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему?
Сперва шутки обезьяны и геройство мальчика вызывали восторг у матросов. Они радовались внезапному развлечению.
Но когда мальчик вступил на перекладину и выпустил верёвку, вся команда осознала, что он может упасть и разбиться. Настроение окружающих сразу изменилось. Вместо веселья пришёл страх.
3. Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал?
Капитан увидел сына на мачте и приказал ему прыгать в воду, грозя выстрелить из ружья. Мальчик прыгнул в воду и был спасён, а не разбился о доски палубы.
Капитан спрятался в каюте и заплакал. Он тоже боялся за сына и думал о том, что мог бы его потерять. Он действовал решительно, но когда опасность миновала не смог сдержать слёз.
4. Расскажи, в какие моменты ты переживал за мальчика? Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие - о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии?
Я переживала за мальчика, когда он вступил на перекладину. Я не хотела, чтобы он так глупо погиб.
Его погоня за обезьяной по мачте говорит о смелости мальчика.
Его желание непременно вернуть шапку говорит о его самолюбии и самоуверенности.
Его обида на обезьяну показывает, что он был обидчивым.
Его поведение на палубе говорит о его растерянности. Он не сразу полез на мачту, сперва он пытался криками заставить обезьяну отдать шапку. В этот момент мальчик был растерян и не знал, на что решиться.
5. Постарайся определить основную мысль рассказа "Прыжок". О чём этот рассказ? Зачем его написал автор? Обрати внимание, как автор описывает героев в различных ситуациях, как передаёт своё отношение к ним.
Основная мысль рассказа в том, что глупо рисковать жизнью ради того, чтобы не показаться глупым.
Этот рассказ о мальчике, который едва не погиб по собственной глупости.
Автор написал его, чтобы предостеречь читателей от повторения ошибки мальчика.
Дополнительно (из прошлых редакций)
Сравни тексты рассказов "Акула" и "Прыжок", что в них общего?
Эти рассказы говорят о поступках, которые могли привести к гибели героев. Причем, поступки совершались героями по глупости, неосторожности или нежеланию показаться смешными.
Ещё общим в них оказывается поведение взрослых. Сперва они смеются и радуются, потом пугаются, а главный герой проявляет решительность и находчивость и спасает мальчиков.
Про эти рассказы можно сказать, что они написаны по одной схеме, имеют схожее развитие сюжета и одинаковые характеры героев.
СПС
ОтветитьУдалитьДа не за что
Удалитьгде упр 4 в тетради я вела вылезла эта хрень
УдалитьСпасибо большое за ответ за ответ я получу 5 с +🤗🤗🤗🤗🤗🤗🤗🤗🤗
УдалитьСпасибо 🙏💕
ОтветитьУдалитьСпасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо🙏💕
ОтветитьУдалитьспасибо
ОтветитьУдалитьУжасно ответов нет!
ОтветитьУдалитьПока
Удалитьпон ваз топчик
УдалитьСпасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за ответы
ОтветитьУдалитьПомогло спасибо
ОтветитьУдалитьфигня
ОтветитьУдалитьThank you very much
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, всё очень точно!
ОтветитьУдалитьТы про братан!!!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо
ОтветитьУдалить