вторник, 25 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению И. Никитина "Полно степь моя" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 67. 

УКМ "Школа России"

Иван Никитин "Полно, степь моя, спать беспробудно", читать текст

Полно, степь моя, спать беспробудно: 
Зимы-матушки царство прошло, 
Сохнет скатерть дорожки безлюдной, 
Снег пропал, — и тепло и светло. 
Пробудись и умойся росою, 
В ненаглядной красе покажись, 
Принакрой свою грудь муравою, 
Как невеста, в цветы нарядись. 
Полюбуйся: весна наступает, 
Журавли караваном летят, 
В ярком золоте день утопает, 
И ручьи по оврагам шумят. 
Белоснежные тучки толпами 
В синеве, на просторе, плывут, 
По груди у тебя полосами, 
Друг за дружкою, тени бегут. 
Скоро гости к тебе соберутся, 
Сколько гнезд понавьют, — посмотри! 
Что за звуки, за песни польются 
День-деньской от зари до зари! 
Там уж лето… ложись под косою, 
Ковыль белый, в угоду косцам! 
Подымайся, копна за копною! 
Распевайте, косцы, по ночам! 
И тогда, при мерцанье румяном 
Ясных зорек в прохладные дни, 
Отдохни, моя степь, под туманом, 
Беззаботно и крепко усни.

1. Какие картины природы сменяют друг друга в стихотворении Никитина?

Стихотворение начинается с объявления о том, что прошло время зимы.

Наступила весна. Степь пробуждается, покрывается травой.

Заканчивается стихотворение описанием середины лета, сенокосом.

Сенокос заканчивается в августе, а чём говорит упоминание тумана, характерного явления именно этого месяца.

2. К кому обращается поэт? Согласен ли ты с тем, что он изображает степь как живую?

Поэт ведёт разговор со степью.

Он изображает её как живое существо. Этот приём называется олицетворением.

Мы можем понять это по:

Обращению: степь моя.

По глаголам, обозначающим действия, характерные для живых существ: спать, пробудись, умойся, нарядись, ложись, полюбуйся, отдохни.

По сравнениям: как невеста, грудь.

3. Обсудите с другом, как озаглавить стихотворение.

Стихотворение можно озаглавить: "Степь", "От зимы до лета".

4. Подумай, в каком темпе ты будешь читать стихи: быстро, чётко, громко или напевно, медленно?

Это стихотворение следует читать медленно, напевно. Автор неспешно беседует со степью, как со старым другом. Он уговаривает её, рассказывает о том, что ей предстоит, убеждает.

Никто никого не пытается убедить, говоря быстро и громко. Лучше убеждают слова, которые успеваешь обдумать.

А значит и для стихотворения лучше подойдёт неторопливый темп.

6 комментариев:

  1. тупо пишеш фуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу

    ОтветитьУдалить
  2. Тооооооооооп но нето

    ОтветитьУдалить
  3. Эмм, вопше человек старался так что рот закрой

    ОтветитьУдалить