Использован учебник "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 113 (93)
1. Действительно все поступки мальчик совершал для мамы?
На самом деле, все эти поступки герой совершал для самого себя. Только он пока этого не осознавал. Мама просила героя это делать, но направлены дела были либо на пользу для здоровья, либо на развитие мальчика.
2. Сочувствуешь ли ты мальчику?
Я сочувствую мальчику, потому что ему действительно стало скучно без мамы. Но я не сочувствую ему, когда он жалуется на то, что всё делает для мамы.
3. Перечитай стихотворение выразительно, передавая своё отношение к герою.
4. Как автор относится к своему герою?
Автор с любовью относится к герою. Сперва немного иронично, описывая его дела для мамы, потом с сочувствием, когда описывает тоску мальчика по маме.
Агния Барто "Разлука" текст
Всё я делаю для мамы:Для неё играю гаммы,Для неё хожу к врачу,Математику учу.Все мальчишки в речку лезли,Я один сидел на пляже,Для неё после болезниНе купался в речке даже.Для неё я мою руки,Ем какие-то морковки...Только мы теперь в разлуке:Мама в городе Прилуки,Пятый день в командировке.Ну, сначала я, без мамы,Отложил в сторонку гаммы,Нагляделся в телевизорНа вечерние программы.Я сидел не слишком близко,Но в глазах пошли полоски.Там у них одна артисткаХодит в маминой причёске.И сегодня целый вечерЧто-то мне заняться нечем!У отца в руках газета,Только он витает где-то,Говорит: «Потерпим малость,Десять дней ещё осталось...»И, наверно, по привычкеИли, может быть, от скукиЯ кладу на место спичкиИ зачем-то мою руки.И звучат печально гаммыВ нашей комнате. Без мамы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий