Использован учебник "Русский язык. 2 класс. 1 часть. Канакина, Горецкий", упражнение 10, страница 13.
Упражнение 10. По какому рисунку можно составить монолог, а по какому диалог? Составьте текст по рисунку.
Эти рисунки представляют собой иллюстрации к русским народным сказкам "Колобок" и "Заяц-хваста".
На первом рисунке мы видим волка и колобка, которые ведут между собой разговор. Его содержание нам хорошо известно из сказки. Волк угрожает колобку, что съест его, а колобок похваляется, что ушёл от деда с бабкой, а потому и от волка уйдёт.
Герои рисунка ведут беседу. Собеседников двое. Это диалог.
На втором рисунке мы видим зайца на пне, который хвастает собственной храбростью. Несмотря на то, что на рисунке имеются и другие зайцы, они являются простыми слушателями. Здесь говорит лишь главный герой, заяц-хвастун. Это монолог.
Пример диалога волка и колобка для 2 класса
Волк: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не съешь!
Волк: Почему?
Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
Волк: И что?
Колобок: И от тебя уйду!
Волк: Уверен?
Колобок: Несомненно! (Убегает)
Пример монолога зайца-хвастуна для 2 класса
Заяц-хвастун: Дорогие мои собратья зайцы! У меня для вас важное сообщение. Я никого не боюсь. Я не боюсь лисы, я не боюсь волка, я не боюсь медведя. Я самый храбрый заяц на свете. Я такой храбрый, что остальные должны меня бояться. Если я увижу волка, я его побью, если увижу лису - выдерну ей хвост, если увижу медведя - загоню на дерево. Гордитесь мной, я ваш кумир!
Вывод:
Когда разговаривают два героя, мы используем диалог, когда говорит один - монолог.
Комментариев нет:
Отправить комментарий