четверг, 29 октября 2020 г.

Пример сочинения "Один день из жизни вельможи Древнего Египта" для 5 класса.

Использован учебник "История Древнего мира. 5 класс", А. Вигасин, Г. Годер, стр. 43

Параграф 8 "Жизнь египетского вельможи"

1. С какой целью египтяне на стенах гробниц изображали самого вельможу, его семью и слуг?

По верованиям египтян, всё нарисованное на стенах гробниц должно было ожить. Поэтому вельможи приказывали изображать себя, семью, слуг, чтобы всё это ожило.

2. Как жили и чем занимались вельможи? Зачем им нужны были писцы и стражники?

Вельможи жили в богатых домах, одевались в красивую одежду, носили золотые украшения. Они кушали изысканные блюда, их развлекали танцовщицы и музыканты.

Вельможи выполняли различные поручения фараона: присматривали за каменоломнями, за сбором налогов, вершили суд и расправу, возглавляли военные походы.

Стражники охраняли вельможу, помогали собирать налоги и выполнять другие получения фараона. А писцы записывали о поступлениях налогов, вели учёт добычи.

3. Составьте рассказ от имени вельможи, которого пригласили во дворец фараона. Что он там увидел? Какие чувства испытал?

Пример краткого рассказа "Один день из жизни вельможи Древнего Египта"

Сегодня я проснулся очень рано. Солнце только-только поднялось над горизонтом. Но меня ждали дела. Меня пригласили на встречу с самим фараоном.

Нерадивые слуги одевали меня очень долго и я приказал выпороть плетьми парочку самых неумелых. Но завтрак вернул мне хорошее настроение. Мясо антилопы и седло верблюда были великолепны, а вино, привезённое из дальней провинции оказалось замечательным.

Перекусив, я поспешил отправиться с зал приёмов. Там фараона уже ждали просители с юга. Как обычно, просители жаловались на высокую дань и хотели попросить повременить с выплатой. 

Меня провели в тронный зал. Едва увидев сидящего на троне фараона, я поднял руки к небу в знак уважения и стал медленно приближаться. Моё сердце выскакивало из груди от волнения и страха. Я не знал, зачем меня вызвал фараон. Только вчера соседа-вельможу по велению фараона избили палками, а потом отобрали дом.

Подойдя на положенное расстояние, я упал ниц.

Фараон милостиво ко мне обратился и моё сердце забилось от радости. Он был доволен моей службой и в знак особенного расположения назначал носителем царских сандалий.

Гордый высокой честью я удалился, не глядя по сторонам. Что мне теперь эти льстецы и просители, когда я ношу сандалии самого фараона!

Вернувшись домой, я успокоил нервы, слегка вздремнул, и вышел в залу, где уже звучала приятная музыка и танцевали девушки. Мы весело провели время с друзьями, которым я показывал сандалии фараона. 

Обильный ужин плавно перешёл в ночь. И я отправился спать, думая о том, что если буду так же хорошо служить, смогу рассчитывать на место возле самого фараона..

среда, 28 октября 2020 г.

Пример рассказа на тему "Остаться у разбитого корыта" для 2 класса.

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 91

А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

7. Придумай рассказ на тему "Остаться у разбитого корыта" и запиши его в рабочую тетрадь.

Рассказ "Остаться у разбитого корыта", пример

Даша была очень доброй девочкой и всегда всем помогала. Однажды Ира попросила Дашу сделать за неё задание по литературному чтению. Ира говорила, что не может ничего придумать, а у Даши всегда получались красивые истории.

Даша знала, что делать за других домашнюю работу неправильно, но Ира была её подругой, и она согласилась. Даша написала для Иры рассказ о красоте воды, и Ира получила пятерку.

Ира очень обрадовалась. Она попросила Дашу написать для неё рассказ об учителе и решить два примера по математике. Она говорила, что Даша её лучшая подруга, и она бы всё для неё сделала. Даша снова согласилась, но уже не так охотно. Она поняла, что Ира просто ленится выполнять уроки сама.

Ира вновь получила пятёрки и стала просить Дашу сделать за неё проект по окружающему миру, решить русский язык и многое другое. И Даша отказала. Она сказала, что иногда, в исключительных случаях, готова помогать Ире как подруге, но не выполнять за неё всю домашнюю работу.

На следующий день Ира получила двойку и поняла, что осталась у разбитого корыта. Она осознала свою ошибку и попросила Дашу помочь ей стать лучше. Даша улыбнулась и согласилась.

Кратко для рабочей тетради:

Ира не любила сама делать домашние задания. Но она заметила, что Даша всегда получает пятёрки.

Ира уговорила Дашу сделать за неё одно домашнее задание. Учитель поставил Ире пять.

Тогда Ира снова попросила Дашу сделать домашку. Даша опять помогла Ире.

Но Ире понравилось, что Даша трудится за неё. Она снова стала просить Дашу сделать уроки. Но Даше рассердилась и отказала.

И Ира получила двойку.

среда, 21 октября 2020 г.

Пример сочинения "Моё отношение к миру камней" для 2 класса.

Задание:

Отобрать красивые фотографии камней из своей коллекции и в подписях передать свое отношение к миру камней.


Выполнение:

Это задание выполняется в виде небольшого сочинения, в котором ученик 2 класса должен передать свое отношение к миру камней.

Прекрасно, если человеку нравятся камни, если у него имеется коллекция удивительно красивых экземпляров, найденных на пляже или на курорте. Тогда выполнить это задание легко и просто.

Но понятно, что не всем людям нравятся камни, не все собирают красивые камни и хранят их дома, поэтому не нужно понимать задание буквально.

При его выполнении можно воспользоваться фотографиями, взятыми из интернета. А в мини-сочинении не обязательно писать, что камни тебе ненавистны. Можно просто пофантазировать.

Пример сочинения "Моё отношение к миру камней".

Мир камней всегда поражал мое воображение и заставлял мечтать и фантазировать. Есть что-то удивительное в разноцветных камнях на морском берегу. Волны обточили их за долгие столетия, сделали гладкими, солнце и вода заставляют их играть всеми цветами радуги.

Я люблю искать самые красивые и необычные камни, и пополнять ими свою коллекцию.

Иногда я пересматриваю камни, и гадаю, что придаёт им тот или иной цвет.

Мне очень нравятся прозрачные камни, нравятся красные и фиолетовые камни, я собираю камни зелёные и пятнистые. Все они очень красивые.

И мне нравится их прочность и то спокойствие, которые они хранят в своей глубине. 

Примеры подписей к фотографиям "Моё отношение к миру камней":

Обычные морские камни могут быть прекрасней драгоценных

Мир камней


Морские волны - лучший ювелир, открывающий нам подлинную красоту камней

мир камней



Краткие сведения о граните, полевом шпате, кварце, слюде для 2 класса.

Задание:

Найти в атласе-определителе А. Плешакова "От земли до неба"сведения о граните, полевом шпате, кварце и слюде и подготовить сообщение о них.


Выполнение:

Открываем атлас-определитель "От земли до неба" на странице 11. Там находится краткая статья, в которой содержатся все сведения об этих породах и минералах, которые должен знать ученик 2 класса.

Пример краткого сообщения о граните.

Гранит является горной породой. Мы называем его камнем, но на самом деле гранит состоит из нескольких минералов.

На изломе гранита мы можем разглядеть зерна этих минералов. Они разного цвета. Прозрачные сверкающие зерна - кварц, черные - слюда, цветные - полевой шпат.

Гранит очень прочный, его часто используют для облицовки зданий, постройки набережных, постаментов памятников. 

Он бывает нескольких цветов - красного, розового, серого.

Пример краткого сообщения о полевом шпате.

Полевой шпат это минерал, одна из составляющих гранита. 

Полевой шпат очень широко распространен на земле, его считают самым распространенным минералом в земной коре.

Полевой шпат очень красив и его часто используют для изготовления украшений. Из-за распространенности шпата, такие украшения стоят недорого.

Полевой шпат может быть красного, желтого, зеленого, белого цвета. Обычно этот минерал непрозрачный.

Пример краткого сообщения о кварце.

Кварц также встречается в составе гранита, но этот минерал можно встретить и в других горных породах, а также и сам по себе. Часто встречаются отдельные кристаллы кварца, которые могут достигать размера нескольких метров.

Существует множество разновидностей кварца, и многие из них используются для изготовления украшений. Например, фиолетовый кварц называют аметистом и его часто вставляют в кольца или серьги.

Прозрачный кварц называют горным хрусталем, а непрозрачный молочным кварцем. Есть голубой и розовый кварцы.

Кварц твердый, но и хрупкий минерал. Но из него часто изготавливают стекла, служащие под давлением.

Пример краткого сообщения о слюде.

Слюда также входит в состав гранита, но встречается и в других горных породах. На вид слюда представляет собой набор тонких пластинок, которые легко отделяются друг от друга. Пластинки эти темного цвета, но при этом прозрачные.

Это непрочный и хрупкий материал, но в прошлом слюду часто использовали в качестве оконного стекла. Сейчас слюду используют с электронике и в составе теплоизоляционных материалов.

пятница, 9 октября 2020 г.

Мораль и главная мысль басни А. Измайлова "Кукушка" для 4 класса.

Ответьте на вопрос: какова главная мысль и мораль басни "Кукушка" Александра Измайлова.

В этой басне автор ведет речь о кукушке, которая была в дальнем бору, и теперь рассказывает местным птицам о том, как чудесно поет соловей.

Приснилась кукушка и вы хотите понять свой сон? Толкование сновидения по ссылке.

Но одного рассказа кукушке показалось мало. Она стала утверждать, что тоже научилась петь не хуже соловья. И предложила птицам послушать ее пение. Что из этого получилось, спросите вы? Приведу небольшой отрывок из басни, чтобы вам все стало понятно:

Дивилась право я, дивилась… 
Однако же не потаю: 
По-соловьиному и я петь научилась. 
Для вас, извольте, пропою 
Точнёхонько как он — хотите?» 
— «Пропой —послушаем.» 
— «Чур не шуметь — молчите! 
Вот выше только сяду на суку. 
Ну, слушайте ж теперь: ку-ку! ку-ку! ку-ку!»

Итак, кукушка была уверена, что стала петь как соловей, но из ее горла раздавались знакомые звуки - ку-ку.
Получается, что одной только уверенности в том, что ты чего-то достиг, чему-то научился мало. Надо доказать это свое умение, сделать так, чтобы в твоем мастерстве уверились остальные.
У кукушки это не получилось.
Автор высмеивает главный порок современности - хвастовство.

Отсюда вывод, он же главная мысль басни:
Не спеши хвастать, прежде проверь себя.

Мораль этой басни можно сформулировать так:
Хвастать нельзя, хвастая ты выставляешь себя на посмешище.

Пример сообщения "История флота" для 1 класса.

Задание: 

Подготовьте краткое сообщение об истории флота для 1 класса по азбуке Горецкого.

Выполнение:

В далеком прошлом первые поселения людей, и первые очаги цивилизации всегда возникали на берегах рек или морей. А значит человек всегда сталкивался с необходимостью преодолевать водные просторы. Из тех далеких времен и ведет свою историю современный флот.

Первыми плавательными средствами древних людей были бревна, потом плоты и выдолбленные лодки. На таких лодках можно было переплыть реку, плавать по озеру, но для дальних путешествий они не годились. И человек придумал корабль.

Первые корабли были небольшие по размеру и деревянными. Они приводились в движение веслами, а чуть позже парусами, использующими силу ветра. Очень долгое время деревянный парусный флот был надежным помощником человека. Именно на таких судах человек бороздил просторы морей и океанов, совершал великие географические открытия. 

Но в 19 веке появились пароходы, корабли, которые двигали паровые машины. Чуть позже для строительства кораблей человек стал использовать железо, ведь с началом использования машин вес корабля перестал иметь решающее значение. Стали появляться огромные морские суда - лайнеры, ледоколы, танкеры, траулеры, сухогрузы.

Каждая морская держава заботилась и об охране своих морских границ, а потому создавались суда военные - миноносцы, крейсера, подводные лодки, авианосцы. Но, кроме этого, корабли использовали и для научных исследований. Мировой океан таит множество тайн, раскрыть которые помогает научный флот.

Современный флот служит человеку, так же как служил ему и флот в древности, он приносит пользу людям, делает их жизнь проще, удобней, комфортней.


четверг, 8 октября 2020 г.

Пример сообщения "Похвальное слово знакам препинания" для 4 класса.

Использован учебник "Русский язык 4 класс 1 часть", Канакина, Горецкий.

Напишите сообщение о том, зачем нужны знаки препинания.

Похвальное слово знакам препинания.

В настоящее время в русском языке используются десять знаков препинания. Какие-то из них используются чаще, какие-то реже, иные совсем редко.

Наиболее часто используются в письменной речи такие знаки препинания, как точка, восклицательный и вопросительный знаки, запятая.

Реже используются тире, многоточие, двоеточие, точка с запятой, скобки, кавычки.

Но все эти знаки важны и каждый из них играет свою, особенную роль.

В устной речи мы передаем эти знаки препинания интонацией, но на письме без них часто невозможно понять смысл предложения.

Маленькая и незаметная точка завершает каждую мысль. Без нее предложения бы не кончались и тянулись бы бесконечной чередой.

Восклицательный и вопросительный знаки наполняют предложения эмоциями. Они могут показать наш восторг или удивление. Это единственные знаки препинания, которые могут работать в паре, и тогда они способны показать сильное недоумение

Запятая разделяет предложение на смысловые части, не позволяя сбиться с мысли.

Важными являются и прочие знаки препинания с помощью которых мы можем выделить прямую речь, показать диалог, сделать вывод или внести цитату и пояснения.

В русском языке нет и не может быть ненужных знаков препинания. Их необходимость была доказана временем. И каждый человек должен быть благодарным этим меленьким труженикам за то, что они помогают ему сделать свою речь понятной другим людям.

пятница, 2 октября 2020 г.

Пример сочинения по картине И. Остроухова "Золотая осень" для 2 класса.

Использован учебник "Русский язык" 2 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 47 страница 39

Используя опорные слова, написать сочинение по картине Ильи Остроухова "Золотая осень".

Для написания сочинения нам выданы следующие опорные слова, которые требуется использовать в сочинении:

Лесная поляна, оранжевые, золотые, ярко-жёлтые листья, яркие краски, лесная тропинка, красивый наряд, причудливые стволы, белобокие сороки, разноцветный ковер.

Составим план сочинения:

  1. Что изображено на картине.
  2. Что показано на переднем плане.
  3. Что показано на заднем плане.
  4. Цветовая палитра.
  5. Что я чувствую, смотря на картину.

Пример сочинения "Золотая осень" по картине Остроухова для 2 класса

На своей знаменитой картине "Золотая осень" художник Илья Остроухов изобразил осенний лес. 
На переднем плане мы видим разноцветный ковер оранжевых и золотистых листьев, из которого вырастают два могучих дерева. Они ещё покрыты листвой, но эта листва приобрела ярко-жёлтый цвет. Их ветки склонились до самой земли и кажется, будто эти деревья прощаются с уходящим теплом, с опавшими листьями, которые верой и правдой служили им всё лето.
За деревьями мы видим лесную тропинку, которая бежит чуть наискосок и теряется где-то вдали, на лесной поляне. По ней весело скачут белобокие сороки, которым осень, кажется, не доставляет никаких хлопот.
На заднем плане показаны причудливые стволы деревьев, изогнутые неизвестной силой. Словно в муке эти деревья изгибают свои ветви, моля природу о тепле. Их красивый наряд уже опал и лежит на земле.
Картина написана очень яркими красками, среди которых преобладают все оттенки жёлтого цвета. Но также художник использовал и чёрные, мрачные тона, из-за которых его полотно приобретает особое, немного грустное настроение.
При взгляде на эту картину, мне становится жаль прекрасные деревья. Художнику удалось очень выразительно передать их немую боль, их страдание. Осень - пора увядания, а приближающаяся зима окутает всё снегом и погрузит в долгий сон.
Но деревья не должны отчаиваться. Придёт весна, а с ней и новое тепло. И новый наряд укроет их ветви, ещё более прекрасный, чем опавший. И весёлые сороки подтверждают этот вывод. Что-бы не случилось, жизнь продолжается, и за чёрной полосой обязательно последует белая.

Чем похожи и чем различаются ласточки и стрижи.

Задание: 

Найти информацию о ласточках и стрижах в атласе-определителе "От земли до неба" для 2 класса. Записать их сходства и различия.


Выполнение:

В атласе-определителе А.А. Плешакова открываем 179 страницу. Там рассказывается о том, какие виды ласточек можно встретить в наших краях. Также там можно прочитать о стрижах, и особенностях их жизни и внешнего вида.

Автор указывает, что самыми распространенными у нас являются деревенская ласточка, городская ласточка и ласточка-береговушка. Эти ласточки отличаются друг от друга как внешне, так и образом жизни.

Гнезда деревенской ласточки открыты сверху, а у городской они закрыты со всех сторон и имеют отверстие - леток. Береговушки делают гнезда в норках крутого берега.

У деревенской ласточки есть красное пятно на горле, и хвост вилочкой. А у городской имеется белое пятно под хвостом. У береговушки под горлом проходит коричневая полоска.

Стрижи в целом похожи на ласточек, но их оперение целиком черное, за исключением белого пятна на горле. Они никогда не ходят по земле и не сидят на проводах. Их крылья изогнуты и в полете они громко кричат.

Сходства ласточек и стрижей:

  1. Небольшие птицы, часто селятся рядом с человеком
  2. Ловят насекомых в полете.
  3. Имеют одинаковую форму клюва
  4. Летают стаями
  5. Являются перелетными птицами
Различия ласточек и стрижей:
  1. Цвет оперения.
  2. У стрижей крылья изогнуты на конце.
  3. Стрижи не ходят по земле, как ласточки.
  4. Стрижи взлетают с возвышения.
  5. Стрижи кричат в полете.
  6. Стрижи не сидят на проводах.
  7. Стрижи летают быстрее ласточек.