пятница, 30 апреля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению А. Толстого "Колокольчики мои" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 149. 

УКМ "Перспектива"

1. Обратили ли вы внимание на то, что стихотворение написано в форме диалога? Найдите в тексте строки, которые это подтверждают.

Стихотворение начинается с обращения "Колокольчики мои..."

Далее поэт задаёт вопросы колокольчикам: "Что глядите...", "О чём звените..."

И во второй строфе поэт просит колокольчики: "Не кляните вы меня..."

2. Поэт относится к цветам, как к живым существам, которые всё понимают и чувствуют. Какие строки убеждают вас в этом?

Поэт использует приём олицетворение.

Колокольчики могут глядеть, качать головой, могут клясть.

Это значит, что по мнению поэта у колокольчиков есть глаза, голова, способность говорить. То есть он описывает их как живые существа.

3. Сожалеет ли поэт о том, что цветы гибнут?

Поэту жаль колокольчики, которые топчет конь. Он говорит, что был бы рад не топтать цветы, промчаться мимо, но не может удержать коня.

Также о сожалении поэта говорит его просьба, обращённая к цветам "Не кляните..." Она говорит нам о том, что поэт признает свою вину в гибели колокольчиков, то есть сожалеет о содеянном.

Алексей Толстой "Колокольчики мои", текст читать

Колокольчики мои, 
Цветики степные! 
Что глядите на меня, 
Тёмно-голубые? 
И о чём звените вы 
В день весёлый мая, 
Средь некошеной травы 
Головой качая? 

Конь несёт меня стрелой 
На поле открытом; 
Он вас топчет под собой, 
Бьёт своим копытом. 
Колокольчики мои, 
Цветики степные! 
Не кляните вы меня, 
Тёмно-голубые! 

Я бы рад вас не топтать, 
Рад промчаться мимо, 
Но уздой не удержать 
Бег неукротимый! 
Я лечу, лечу стрелой, 
Только пыль взметаю; 
Конь несёт меня лихой -
А куда? Не знаю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ж. Верн "Дети капитана Гранта", ответы на вопросы учебника, 6 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 6 класс, 2 часть, 2023 год, Коровина, стр. 255 Ж. Верн "Дети капитана Гранта&qu...