воскресенье, 25 апреля 2021 г.

О каком явлении природы вам хотелось бы рассказать друзьям, для 4 класса

Использован учебник "Русский язык 4 класс, 2 часть" Канакина, Горецкий, упражнение 252, страница 118.

УМК "Школа России"

О каком явлении природы вам хотелось бы рассказать своим друзьям? Составьте по своим впечатлениям пейзажную зарисовку, на одну из предложенных тем или по рисунку.

Пейзажная зарисовка на тему "А дождь идёт"

Пришла весна холодная. 

Так мало солнца оказалось в этом году. Синие тучи постоянно обволакивали небо и каждое утро казалось серым.

А сегодня и вовсе пошёл дождь. 

Я смотрела в окно, как капли весеннего дождя впиваются в снег и видела, что тот начинает оседать под весом упавшей в него воды.

Снег мигом потемнел и уже не казался вечным. Он ежился и растекался вместе с каплями. А значит весна всё равно побеждала зиму.

Пейзажная зарисовка на тему "Ветер, ветер, ты могуч"

Всю ночь я просыпалась от звуков ветра. Он ломал крышу и пытался распахнуть окна. Он что-то ворчал за стеной и представлялся мне могучим великаном, суровым и страшным.

А утром я не узнала двор. По асфальту гонялись друг за другом обрывки газет и пакеты. Обломанные ветки валялись у бордюров. Фонарный столб раскачивался под мощными ударами стихии.

Как же могуч ты, ветер, и как неуправляем! Велика сила природы!

Пейзажная зарисовка на тему  "Тучки дружные мчатся надо мною"

Я шла по весеннему лесу, а надо мной неслись обрывки туч. Они мчались словно наперегонки, обгоняя и поглощая друг друга.

Вот опять одна тучка нагнала другую и стала её поедать. Вторая тучка пыталась спастись и вырваться из цапких объятий, но первая была сильней.

И скоро следы второй тучки исчезли, а заметно пополневшая первая тучка, смеясь, побежала дальше.

Забавные картины можно наблюдать весной в небе.

Пейзажная зарисовка на тему "Звезда зажглась"

В апреле темнеет рано. В восемь вечера солнце уже скрывается за горизонтом и появляются звёзды.

Я всегда стараюсь не пропустить этот момент. Он кажется мне чудом.

Вот небо ещё слишком яркое и голубое. Вот оно потемнело, стало отливать синевой. Но ни одной звёздочки на нём ещё нет.

Но стоит на минуту отвлечься, а потом оглянуться и вот она - звезда зажглась!

Здравствуй, звёздочка, моя ясная!

Пейзажная зарисовка на тему "Лёд идёт!"

Вчера я была на берегу реки. Еще неделю назад лёд вдруг ушёл под воду. А это значит, что скоро обязательно начнётся ледоход. Я хотела не пропустить это величественное зрелище и всё получилось.

По реке плыли огромные, как айсберги, льдины. Они сталкивались с диким шорохом и шумом, давили друг друга в крошку, набрасывались на несчастный берег. 

Вот какая-то игривая льдина попала в водоворот и закружилась в танце. Но тут же могучий удар серьёзной льдины заставил её сорваться с места: "Не стой! Нам надо скорее вниз, к океану!".

Мне нравится смотреть на это величественное явление природы.

Пейзажная зарисовка на тему "Лист зеленеет"

Сегодня в лесу по-настоящему запахло весной. Так бывает сразу после тёплого дождя. Ещё вчера лес был мёртвым и тихим, а сегодня от деревьев пахнет свежей зеленью.

Это распускаются молоденькие, нежные листочки. Они яркие, салатовые и почти не заметные. Они окутывают родное дерево словно дымка, вуаль.

Но ещё пара дней и листочки наберут силу и распустятся окончательно. И тогда дерево обретёт свои истинный вид лесной красавицы.

Пейзажная зарисовка на тему "Бушует вешняя вода" для 4 класса

Интересные картины можно наблюдать в лесу во время наводнения.

Вот и сегодня моим глазам открылась удивительная картина. Я видела утонувшие в вешней воде стволы деревьев, уже тронутые молодой листвой. Я видела островки, которыми оказались небольшие холмики и возвышенности.

И эти островки не пустовали.

На одном нашёл спасение зайчик. Маленький и беззащитный. Он дрожал не только от холода и страха перед водой, но и от страшного соседства, в котором оказался.

Ведь совсем рядом от него, на таком же крохотном островке металась красавица лиса, тоже оказавшаяся в западне.

И огромный коршун кружил над ними, словно прикидывая, кто же окажется его жертвой.

7 комментариев:

  1. Здравствуйте, вы мне не помогли. Я сама справилась. Просто было лень открывать учебник, а телефон рядышком лежит и смотрит на меня. Я решила посмотреть чо тут, а тут легко всё. Вобщем сделала всё сама. Ох и на сочиняла я там😂. Мне точно 5 поставят)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а чё тогда писать та это всё зачем если это сделала сама

      Удалить
    2. Мне вообще поставили 2 потому она у нас проверяет с инета или нет

      Удалить
  2. Спасибо 5 я рада

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо я 2 получила

    ОтветитьУдалить
  4. Не че не понятно

    ОтветитьУдалить

Сказка "Шурале", ответы на вопросы учебника, 5 класс

Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 1 часть, 2023 год, Коровина, стр. 45-46 Татарская сказка "Шурале"...